Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Обзор событий за неделю - в комментариях экспертов

07.07.2023

Сообщество Практиков Проектного Управления на платформе своего телеграм-канала продолжает рубрику «Эксперт говорит», в которой эксперты-практики делятся своими мыслями об актуальных вопросах и событиях из мира проектного управления.

 

Предлагаем Вашему вниманию очередную подборку за истекшую неделю.

 

03.07.2023 Невский строительный форум

 

Комментарий Гришина Максима Олеговича, к.т.н., РМР, МВА, REP CII Исполнительного директора Ассоциации практиков прогрессивного пакетирования работ (AWP):

 

«Уважаемые коллеги! Цифровизация строительной отрасли: вопросы и проблемы - это основная идея Невского Строительного Форума, который пройдёт в С-Петербурге 26-28 июля. В нём примут участие представители и эксперты от всех участников строительной индустрии:  госэкспертизы, заказчиков, подрядчиков, инжиниринговых компаний, разработчиков отечественного ПО для строительства. Формат мероприятия предусматривает в первую очередь дискуссии и обсуждения: что получилось; где реальные успехи, а где просто реклама и фейки; какие экономические эффекты достигаются положительные и отрицательные; может ли цифровизация решить глубинные проблемы строительной отрасли: падение производительности труда, снижение рентабельности, падение качества работ, катастрофический срыв сроков. Уверен, что на многие вопросы, будут найдены достойные ответы от строительного сообщества. Одним словом, будем работать над извечными русскими вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?". Предусмотрена очень интересная вечерняя программа, сочетающая все преимущества С-Петербурга: технологические и культурные. Всех приглашаю в свой любимый город, погоду обещают хорошую: на Неве льда точно не будет».

 

04.07.2023 Сотрудники администрации Южно-Сахалинска усилили навыки в проектном управлении

 

Комментарий Евгения Гаврилова, зам.директора по стратегии и инвестициям Метафракс Групп:

 

«Внедрение проектного управления в государственном и муниципальном управлении - задача вдвойне сложная, так как помимо общих проблем, в госсекторе существуют специфические. В частности, слышу от коллег трудность постановки задач и приёмки работ руководителем проекта у членов рабочей группы - это нередко противоречит логике согласования до конечного начальника, когда документы проекта проходят все ступени "пирамиды власти" прежде чем передадутся руководителю проекта. Планировать сроки при этом крайне сложно, теряется концентрация команды на проекте. Другой пример - это мотивация за промежуточные и конечные результаты проекта. Нередко действующие нормативные акты ограничивают кураторов проектов в вознаграждении руководителя проекта и его команды. А меньшая мотивация не способствует более быстрой реализации проекта. Уверен, что коллеги из Южно-Сахалинска намного глубже разбираются в собственных проблемах и смогут назвать ещё десяток барьеров. При этом, они не опускают руки, а ищут решения и, судя по тем же результатам «Проектного Олимпа», их находят. Желаю удачи коллегам и распространения их лучшего опыта на другие регионы России».

 

Конференция «ГОС-Agile 2.023: гибкие госконтракты» - Итоги

 

Комментирует Антон Ганжа, региональный менеджер «ВЭБ.РФ» в ВО, к.ф-м.н.:

 

«27 июня на площадке Аналитического Центра при Правительстве РФ в партнёрстве с компанией «ScrumTrek» и сообществами «Enterprise Agile Russia» и «ГОС-Agile» прошла конференция по теме гибкого управления проектами в рамках госконтрактов.  Данная конференция посвящена решению регулярно возникающей при исполнении госконтрактов проблеме, когда в условиях экономической и ценовой турбулентности на определенных этапах реализация проекта невозможна без существенного изменения условий контракта. Кроме того, регулирующие деятельность нормативные акты подчас принимаются без предварительного согласования с представителями тех сфер, которые призваны регулировать, особенно в бурно развивающихся и флагманских областях, в частности ИТ.

 

Решением являются госконтракты нового типа, базирующиеся на принципах Agile-управления, в которых заказчики и исполнители совместно и регулярно уточняют и корректируют конкретные задачи внутри контракта и при необходимости инициируют корректировку условий, изменение приоритетов и требований. В новости имеются ссылки на видеозапись мероприятия и панельной дискуссии. Особенно, предоставленная информация, будет интересна Менеджменту ИТ-компаний и участникам цифровой трансформации государственного и муниципального управления».

 

Без заказчика нет проекта

 

Антон Маркин, эксперт в проектом управлении и бережливом производстве:

 

«Чтобы проект случился у него обязательно должен быть заказчик — казалось бы, это простая истина, которую знает любой руководитель проекта. Но выполняется ли это требование? Давайте разберёмся.

 

Понятно, что у организации занимающийся проектами в рамках договорных обязательств, заказчик есть всегда. И он заинтересован в результатах проекта, которые закреплены в договоре. Юристы и финансовые службы обоих участников договорных отношений рассматривают выполнение этапов «под микроскопом». Управляющие комитеты и советы директоров отслеживают этапы данных проектов, так как они непосредственно влияют на достижение финансовых показателей организации (переведенные транши за выполненные работы складываются в прибыль компании). Но если вы реализуете проект развития? Заказчиком такого проекта выступает либо первое лицо компании, либо его заместитель. То есть лицо достаточно влиятельное и заинтересованное в результатах проекта, у которого есть возможность влиять на стратегические цели организации.

 

Когда занимаемся проектом внутреннего развития важно, чтобы заинтересованность нашего заказчика не снижалась. В таких проектах работает правило «нет заказчика — нет проекта». В условиях когда, на начальном этапе, у вас все складывалось и вы оформили все необходимые документы для старта проекта, может возникнуть ситуация когда вам некому предъявлять результаты. Аналогично, для старта такого проекта вам необходимо заручиться поддержкой ТОПа — заинтересовать его в результатах проекта. И учесть интересы заинтересованных сторон (какие выгоды проект может принести и как повлияет на зоны влияния — вы же так или иначе влияете на организационную структуру).

 

Важно в проектах развития поддерживать интерес заказчика — сформировать график встреч с заказчиком на которых будете представлять промежуточные результаты. Еще в этот план необходимо добавить встречи на уровне ТОП-менеджмента.

 

А у вашего проекта есть заказчик?».

 

Обсудить с экспертами эти и другие события из мира управления проектами, а также поучаствовать викторине на знание элементов компетентности, описанных в международном стандарте IPMA ICB 4. можно на платформе телеграм-канала СППУ.

Вступить в сообщество