Совет создан при Ассоциации управления проектами СОВНЕТ в ноябре 2018 года в целях развития профессионального управления проектами в высшей школе и научных организациях.
Основными задачами Совета являются:
- Проведение исследований для определения специфики управления проектами в вузах и разработки модели управления проектами в вузах;
-Обмен опытом преподавания управления проектами в высшей школе и научных организациях;
- Распространение адаптированных инструментов и методик для управления проектами в университетах;
- Разработка методологии оценки системы проектного управления в университетах;
- Осуществления методической поддержки номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках Конкурса «Проектный Олимп», в том числе обеспечение пула компетентных асессоров;
- Проведение круглых столов, вебинаров, а также участие в конференциях и форумах в качестве экспертов.
Состав членов:
Апенько Светлана Николаевна – руководитель Совета, профессор, зав. кафедрой ОмГУ, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level B®; д.э.н.
Халимон Екатерина Андреевна - зам. руководителя Совета,сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level C®, Young Crew IPMA member; доцент кафедры управления проектом ГУУ; к.э.н.
Кизеев Вениамин Михайлович – член Правления Национальной Ассоциации СОВНЕТ; сертифицированный управляющий проектами IPMA Level A®; член совета директоров Академии управления WINbd; к.э.н.
Ципес Григорий Львович – вице-президент СОВНЕТ; сертифицированный управляющий проектами IPMA Level B®; главный консультант компании IBS; к.э.н.
Бажин Константин Сергеевич – сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level C®; проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ; к.п.н.
Князева Юлия Сергеевна – сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level C®; заместитель директора Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ; эксперт WINbd по управлению проектами; к.э.н.
Гайворонская Светлана Александровна – государственный советник Белгородской области 1 класса, проектный менеджер Белгородской области 2 класса, ведущий аудитор СМБП, лин-тренер, руководитель проектного офиса НИУ «БелГУ».
Ключевые результаты Совета по профессиональному развитию проектного управления в высшей школе и научных организациях за 2021 год
1) Организация и участие в международном исследовании, проводимом Special Interest Group (SIG) «Smarter U»
В апреле 2021 года было запущено глобальное исследование в сфере управления проектами (подробнее здесь: https://www.ipma.world/news/the-global-scientific-research-project-management-in-universities-and-research-organizations-is-launched/)
В результате было сформировано 6 кросс-культурных команд исследователей из разных стран: Россия, Грузия, Сербия, Хорватия, Иран, Италия, Словения, Перу, которые являются представителями национальных ассоциаций IPMA, профессорами вузов и опытными исследователями.
У каждой команды есть своя тема исследования, однако все темы объединены общим направлением - «Project Management in Universities and Research organizations». Исследования и взаимодействие между участниками проводятся на английском языке. Темы исследований команд:
По итогам проведенных исследований планируются публикации в высокорейтинговых журналах.
Присоединиться к специальной группе SIG «Smarter U» можно по ссылке: https://www.ipma.world/sig/signup/
2) Организация и проведение специальной номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках Конкурса «Проектный Олимп»
При поддержке Совета с 2019 года проводится специальная номинация «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках конкурса «Проектный олимп». Цель номинации — формирование проектной культуры и тиражирования лучших практик в высших образовательных учреждениях Российской Федерации.
Для университетов участие в конкурсе — это возможность:
2021 год. В 2021 году из заявок, поданных на специальную номинацию «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках Конкурса «Проектный Олимп» 21 заявка прошла первый этап конкурса, 6 университетов вышли в финал и 2 университета заняли призовые места. В 2021 году конкурс «Проектный Олимп» завершила конференция «Практика применения проектного подхода», которая прошла на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с объявлением победителей и вручением наград.
Подробнее о финалистах, призерах 2021 года: https://ac.gov.ru/news/page/nazvany-pobediteli-konkursa-proektnyj-olimp-2021-27092
2020 год. В 2020 году из заявок, поданных на специальную номинацию «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках Конкурса «Проектный Олимп» 11 заявок прошли первый этап конкурса, 6 университетов вышли в финал и 4 университета заняли призовые места. В 2020 году конкурс «Проектный Олимп» завершила конференция «Практика применения проектного подхода», которая прошла в гибридном формате на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с объявлением победителей и вручением наград.
Подробнее о финалистах, призерах 2020 года: https://ac.gov.ru/news/page/obavleny-pobediteli-proektnogo-olimpa-2020-26767
2019 год. В 2019 году из всех заявок, поданных на специальную номинацию «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» в рамках Конкурса «Проектный Олимп» 16 заявок прошли первый этап конкурса, 7 университетов вышли в финал и 5 университетов заняли призовые места. На конференции «Практика проектного управления. Люди и компетенции» в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, совет объявил победителей конкурса и вручил сертификаты и награды.
Записи вебинаров финалистов: http://olimp.ac.gov.ru/best-practices/
Подробнее о финалистах, призерах, а также фото и видео с конференции 2019г.: https://ac.gov.ru/news/page/obavleny-pobediteli-konkursa-professionalnogo-upravlenia-proektnoj-deatelnostu-proektnyj-olimp-2018-19458
В рамках продвижения конкурса при поддержке Совета в течение трех лет (2019-2021гг.) прошло 18 мероприятий: конференции, круглые столы, вебинары, с общим количеством участников свыше 1000 человек. Мероприятия были посвящены темам специальной номинации конкурса - «Управление проектами в сфере высшего образования и науки».
3) Участие в 32-ом Всемирном конгрессе IPMA «Проектное управление в эпоху цифровой трансформации»
32-й Всемирный конгресс IPMA, прошедший в сентябре 2021 года в г. Санкт-Петербург, отличался насыщенностью и уникальностью:
В первый день члены Совета приняли участие в качестве приглашенных экспертов и организаторов панельной дискуссии «Experience of Project Management Development at Universities» (модераторы: Кизеев В.М., Апенько С.Н.).
В третий день - в качестве ключевых спикеров с презентацией и докладами на английском языке:
Также в третий день была проведена панельная дискуссия в рамках SIG «Smarter University« на тему: «Project management at universities: from local to global: What teaching trends are in project management» (модератор: Кизеев В.М.).
4) Публикация научного исследования
В 2021 году члены Совета - Ципес Г.Л., Халимон Е.А. - опубликовали результаты совместного исследования «Обзор третьего издания японского стандарта по управлению проектами P2M PMAJ» в журнале Управление проектами и программами (индексируется в базе данных: РИНЦ). Ссылка на статью: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46541768
В статье были рассмотрены основные подходы к управлению проектами, проанализированы изменения в третьем издании японского стандарта P2M, раскрыты особенности данного стандарта через рассмотрение трех ключевых моделей: концепции профилирования миссии, программы по созданию бизнеса и организационной зрелости компаний.
Результаты исследования рекомендуются для использования и детального изучения стандарта P2M представителями образовательных, научных и профессиональных сообществ проектного управления как возможного ориентира ведения деятельности организации, создания и/или развития корпоративной культуры и ценностей.
5) Вебинары перед Всемирным конгрессом IPMA
Совет стал соорганизатором нескольких важных мероприятий в рамках подготовки к Всемирному конгрессу IPMA:
1. Управление проектами в вузах: ожидания, результаты, векторы развития ( 15 апреля 2021)
Вопросы вебинара
Вебинар был полезен руководителям и сотрудникам вузов, представителям органов власти, бизнесу и научным организациям.
Спикеры:
Вебинар прошел на английском языке, был ориентирован как для менеджеров проектных офисов университетов, менеджеров проектов в университетах, ректоров и проректоров университетов, так и преподавателей проектного менеджмента в университетах.
Темы вебинара
Спикеры
6) Модерация и выступления на крупных научных мероприятиях
Ключевые темы:
Ведущим и спикером от Совета был - Бажин К.С. (проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»).
Спикеры: Шишкин В.В. (бизнес-тренер, эксперт, консультант, коуч-тренер, партнер консалтинговой компании Real Estate Group); Гордин А.А. (руководитель ООО «Кировский биохимический завод»), Топорова Е.В. (руководитель ООО «Виктория»), Катаева Н.Н. (доцент кафедры менеджмента и маркетинга), Грабар А.А. (доцент кафедры менеджмента и маркетинга).
Вы можете узнать больше, ознакомившись с презентацией и просмотрев видео с мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=H3dT8kl9Q0A
Тематика конференции:
В работе конференции свои доклады представили обучающиеся магистратуры, преподаватели вузов, а также приглашенные спикеры. Например, от Совета свой доклад представила Апенько С.Н. на тему: «Вовлеченность персонала как комплексная компетенция проектных команд». Ссылка на публикацию: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45680451
Что было на данном мероприятии?
Члены Совета приняли участие в конференции в качестве спикеров:
Фото-отчет представлен на сайте кафедры управления проектом ГУУ: http://up-guu.com/ot_2021_09.html
По итогам конференции подготовлен сборник тезисов участников конференции, который будет доступен в базе данных РИНЦ.
Также Мартина Хуэманн представила новый журнал по проектному менеджменту «Project Leadership and Society», главным редактором которого она также является. Главным преимуществом данного журнала является то, что до конца 2021 года за прием публикаций — плата не взимается. Данный журнал пока еще не входит в базы данных Scopus и WoS из-за того, что он был запущен в прошлом году, однако, ожидается его индексация в БД Scopus в 2022 году, а в БД WoS — в 2023 году. После индексации журнала статьи 2019-2020 года также будут проиндексированы!
Вы можете узнать больше, ознакомившись с презентацией и просмотрев видео с мероприятия: http://up-guu.com/ot_2021_12.html
В рамках конференции были представлены доклады студентов совместно с их научными руководителями, часть научных руководителей являются членами Совета. В частности в сборнике опубликованы тезисы «Необходимость развития эмоционального интеллекта у руководителей проекта». Авторы тезисов - магистранты ГУУ: Полторанина А.С., Прохорова А.Г., Смирнова Е.А. Научный руководитель: Халимон Е.А.
По итогам конференции подготовлен сборник тезисов участников конференции, который будет доступен в базе данных РИНЦ.
В конференции помимо магистрантов, аспирантов и научно-педагогических работников ГУУ приняли участие представители других вузов.
От Совета, в частности, в работе конференции приняла участие Халимон Е.А. в качестве спикера и в качестве научного руководителя:
По итогам конференции подготовлен сборник тезисов участников конференции, который будет доступен в базе данных РИНЦ.
7) Поддержка научных исследований
Совет обладает профессиональным экспертным опытом, который может быть использован для поддержки диссертаций в области управления проектами и программами. Участники Совета готовы оказать поддержку и выступить в качестве рецензентов, оппонентов, а также помочь с подготовкой документов от своих вузов в качестве ведущих организаций.
Например, в Государственном университете управления при поддержке участников Совета состоялась защита кандидатской диссертации на получение ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» Титовой Натальи Викторовны (ученая степень присвоена на основании приказа Минобрнауки России N402/нк «О выдачи дипломов кандидатов наук» от 27 апреля 2021 года).
Тема диссертации: «Управление организационной культурой проектно-ориентированных компаний».
Оппонентом выступила: Апенько С.Н. (д.э.н, профессор, заведующая кафедрой «Менеджмент и маркетинг» экономического факультета Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск).
8) Участие в профориентационном мероприятии, посвященном пиару профессии Руководитель проекта
29 января состоялся онлайн вебинар «Самые востребованные специальности - мнения работодателей» с трансляцией в Youtube.
На мероприятии были рассмотрены такие вопросы, как:
1) Какие специальности - самые востребованные за рубежом (топ 10)
2) Какие специальности востребованы в России сегодня и будут востребованы в ближайшие 10 лет
3) Как выбрать специальность, которая предоставляет возможность выбора профессии
4) Какие специалисты всегда нужны на рынке труда
Об этом и не только рассказали представители таких организаций, как: Аналитический Центр при Правительстве РФ, Федеральная служба государственной статистики (Росстат), ООО «Платформа», АО «Русатом Оверсиз» ГК «Росатом», Академия управления WINbd. В частности от Совета в мероприятии приняли участие: Халимон Е.А. (модератор и спикер), Князева Ю.С. (спикер).
Ссылка на видео запись мероприятия: https://youtu.be/rCfUHV8IY_A