Учебный центр Группы Компаний «Проектная ПРАКТИКА» (свидетельство №001) сотрудничает с СОВНЕТ с 2005 г. и имеет огромный опыт успешной подготовки специалистов к сертификации IPMA/СОВНЕТ, как в сборных группах, так и в корпоративном формате. Общее количество обученных Центром специалистов превышает 50 000.
За 2021 год Центром подготовлено к сертификации 345 сотрудников. 90% из них успешно сдали экзамены.
Квалификация преподавателей и консультантов Учебного центра подтверждена международными сертификатами. Почти все преподаватели имеют многолетний практический опыт ведения проектов.
Учебный центр успешно сотрудничает с ВУЗами Москвы в области разработки и преподавания программ МВА, магистерских программ, программ профессиональной переподготовки.
Курс РМА 502 «Управление проектами в соответствии с требованиями IPMA/СОВНЕТ. Подготовка к сертификации по стандарту ICB4».
Практический курс дает полные и структурированные знания по управлению проектами на основе требований IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями согласно версии 4.0.
Курс структурирован по трем сферам компетентности:
- Люди(People)
- Практика(Practice)
- Контекст(Perspective)
Наряду с рассмотрением базовых принципов методологии управления проектами, существенное внимание уделено подготовке к сертификационному экзамену. Для этого в программу курса включено значительное количество тестовых заданий и вычислительных задач.
Менеджеры проектов, администраторы проектов, руководители подразделений, а также специалисты любого профиля, готовящиеся к международной сертификации IPMA.
Длительность:
40 академических часов / 5 дней
Формат:
Корпоративный / сборный
ДЕНЬ 1
1-й Модуль 1. Международные требования к компетентности специалистов по управлению проектами
1. Профессиональные стандарты и сертификации в управлении проектами (1 ак. час)
- Профессиональные сертификации по управлению проектами на территории России
- Международная ассоциация управления проектами
- Российская национальная ассоциация управления проектами (СОВНЕТ). Цели, задачи, направления деятельности
- Стандарты управления проектами
2. Сертификационный экзамен по стандарту IPMA ICB (1 ак. час)
- Уровни квалификации и их требования
- Формальные требования для допуска к сертификационному процессу
- Общая схема процесса сертификации и его содержание
3. Пробный тест по вопросам, схожим с вопросами сертификационного теста, обсуждение результатов пробного теста (1 ак. час)
4. Обсуждение процесса подготовки к сертификации (0,5 ак. часа)
- Рекомендуемая литература
- Рекомендации по процессу подготовки к сертификационному экзамену, включая самостоятельную подготовку
5. Описание компетентности. Руководство по индивидуальной компетентности (1 ак. час)
- Определение компетентности
- Структура элементов компетентности ICB
- Требования к компетентности специалистов
2-й Модуль. Сфера компетентности: контекст
1. Элементы компетентности (3 ак. часа)
- Стратегия
- Руководство, структуры и процессы
- Соответствие требованиям, стандарты и правила
- Власть и интересы
- Культура и ценности
2. Пробный тест и обсуждение его результатов (0,5 ак. часа)
ДЕНЬ 2
3-й Модуль. Сфера компетентности: люди (3,5 ак. часа)
1. Элементы компетентности (3 ак. часа)
- Самоосознанность и самоорганизация
- Личностная целостность и надежность
- Межличностные коммуникации
- Отношения и вовлечение
- Лидерство
- Организация командной работы
- Конфликты и кризисы
- Творческий подход
- Переговоры
- Ориентированность на результаты
2. Пробный тест и обсуждение его результатов (0,5 ак. часа)
4-й Модуль. Сфера компетентности: практика
1. Общий план (концепция) реализации проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление требованиями и целями (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
ДЕНЬ 3
1. Управление содержанием проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление сроками проекта (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Практическое решение задач структурного и сетевого планирования проекта (1 ак. час)
4. Практическое решение вычислительных задач на метод критического пути (1 ак. час)
5. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
6. Управление организацией и информацией в проекте (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
ДЕНЬ 4
1. Управление качеством (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Управление финансами (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
3. Практическое решение вычислительных задач на метод освоенного объема (1 ак. час)
4. Пробный тест и обсуждение его результатов (1 ак. час)
5. Управление ресурсами в проекте (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
6. Управление закупками в проекте (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
7. Планирование и контроль проекта (1 ак. час)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
ДЕНЬ 5
1. Управление рисками и возможностями (2 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
2. Практическое решение вычислительных задач анализа рисков на дереве решений (1 ак. час)
3. Управление заинтересованными сторонами (1,5 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
5. Управление изменениями и преобразованиями (1,5 ак. часа)
- Определение элемента
- Назначение
- Описание элемента
- Ключевые показатели компетентности
Итоговая аттестация (2 ак. часа)
Результаты
Знания:
-базовая терминология в соответствии со стандартом IPMA ICB;
-основные подходы к организации проектной деятельности;
-принципы управления проектной деятельностью;
-области управления в проектной деятельности и их особенности, влияющие на выбор способа управления;
-заинтересованные стороны в проектной деятельности;
-элементы компетентности специалистов по управлению проектами, обеспечивающие качество управления проектной деятельностью.
Навыки:
-разбор тестовых вопросов по тематике разделов стандарта IPMA ICB;
-структурное планирование проекта;
-календарное планирование;
-анализ влияния наступивших рисковых событий на проект;
-управление процедурами обеспечения качества;
-планирование, распределение и управление ресурсами;
-выстраивание системы контроля проектной деятельности.
_____________________________________
Выездные курсы
Сотрудники нашего учебного центра имеют значительный опыт разработки и проведения тренингов по управлению проектами для крупных и средних компаний из различных отраслей. Мы готовы предложить широкую линейку стандартных курсов по управлению проектами.
По желанию Заказчика наши специалисты готовы разработать эксклюзивные (заказные) учебные программы, полностью соответствующие потребностям клиента.
Наш учебный центр предлагает корпоративное обучение с учетом особенностей отраслевой специфики предприятий. За годы своей работы наши преподаватели разработали десятки тренингов по различным аспектам управления проектами и программами.
При формировании учебных курсов мы придерживаемся следующих принципов:
-Оптимальное сочетание теории и практических заданий в зависимости от целей обучения и опыта слушателя.
-Постепенное обучение от простого к более сложному за счет уточнения потребностей и выстраивания логической последовательности тренингов.
-Ролевое обучение (слушатели проходят программы обучения в соответствии с ролями, которые они выполняют в проектах: менеджер, куратор, администратор, член команды).
-Адаптация учебных программ под предметную область Заказчика, включая разработку учебных примеров (проектов) на базе реальных проектов Заказчика.
-Учет особенностей обучения менеджеров среднего и высшего звена.
-Гибкий график обучения для минимизации отрыва слушателей от производственного процесса.
-Сочетание занятий в классе с возможностями самообразования.
Обучение может проводиться как на собственной учебной базе, так и на учебной базе клиента (в том числе выезд в другие города).