Монография посвящена анализу методов разработки и реализации проектов и программ развития образования. Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть важнейшие особенности проектного сознания, а также механизмы деятельности проектирования и программирования. В основных разделах книги представлены уровни построения проектов и программ, в соответствии с которыми организуется сознание управленцев образования и ученых, создающих эти программы. В специальном разделе монографии (Приложение) более подробно обсуждаются методологические предпосылки и следствия введения проектной парадигмы в систему наук об образовании. Книга рассчитана на управленцев образования, руководителей и педагогов экспериментальных площадок Москвы, представителей различных дисциплин в формирующейся системе наук об образовании, на аспирантов, интересующихся сменой научной парадигмы в образовании, а также политиков, заинтересованных в укреплении России на основе развития образования.