Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Выдержки из Протокола семинара «Обсуждение предложений по НТК»

31.10.2011
На прошлой неделе прошел тематический Семинар из цикла «Обсуждение предложений по НТК». Участниками подготовлен Протокол Семинара.

Выдержки из Протокола Семинара СОВНЕТ от 24 октября 2011г.

В результате обсуждения темы «Уточнение понятий компетенции и компетентности в управлении проектами» участники Семинара считают возможным:

1. Предложить в следующей редакции НТК дать определения понятий компетенции и компетентности в управлении проектами с дополнительным толкованием.

2. Предложить в следующей редакции ICB привести термины аналоги компетенции и компетентности в английском языке с их расширенным толкованием.

3. До вынесения предложений в редакции НТК и ICB, провести, с заинтересованными участниками профессионального управления проектами уточненных формулировок:

  •  Компетенции – набор знаний, навыков и опыта, требуемых от участника проектной деятельности, согласно, описания роли (ей), предусмотренных планами проектов, закрепленного в должностных рабочих инструкциях.

(в большей степени используется, при первичной оценке соответствия, заявленного участником проектного управления, уровня компетенций (по резюме и интервью, испытаниям, в сравнении с должностной инструкцией), ожиданиям работодателя).

  • Компетентность – демонстрация, участником проектной деятельности применения на практике (в процессе исполнения обязанностей (задач) проекта, предусмотренных ролью (ями), заявленных им компетенций.

(используется в течение жизненного цикла проекта при периодических оценках достижения целей проекта по индикаторам (результативным показателям) в сравнении плановых и фактических их значений, либо в ходе аттестаций).

4. Проводить в дальнейшем периодическую экспертизу редакций НТК и ICB на предмет лексической и семантической ясности толкования используемых терминов, для понимания российским менеджментом, с привлечением специалистов в области языкознания.

5. Предложить Правлению СОВНЕТ:

  • рассмотреть совместно с заинтересованными участниками высшего профессионального образования России вопрос о разработке системы компетенций и компетентности в области преподавания учебных дисциплин управления проектами (программами), а также оценки зрелости системы преподавания указанной области, включая преподавание в учебных и тренинговых центрах.
  • проанализировать возможность интеграции процесса обучения дисциплинам УП в систему преподавания на начальных курсах специализированных ВУЗов, в колледжах, а также в систему среднего и начального образования. С этой целью создать при СОВНЕТ Комиссию по развитию системы преподавания дисциплин УП в области российского образования.

По результатам обсуждения темы «О роли измененного состояния сознания в принятии решений в проектной деятельности» участники Семинара, считают возможным предложить:

1) Работодателям (проектному менеджменту предприятий) - при формировании требований к компетенциям, а также оценке компетентности специалистов в управлении проектами, на предприятиях высокого уровня зрелости, обращать внимание на наличие у них профессиональной интуиции и других интеллектуально-психологических креативных возможностей, и на степень их использования.

2) Проектным менеджерам, профессионально владеющих набором лучших национальных и международных стандартов и методов в управлении проектами, осваивать и развивать компетенции применения методик и технологий повышения эффективности использования интуиции и возможностей измененных состояний сознания в процессе подготовки и принятии управленческих решений.

Замечания и предложения по обсуждаемым темам Семинара СОВНЕТ просьба присылать Семенову Дмитрию Юрьевичу (E-mail: dsemjonov@sovnet.ru).