Акимат Астаны перешёл на цифровое управление, когда работа по всем основным направлениям деятельности, охватывающим проекты городского развития, обращение граждан и системные проблемы, перешла в онлайн-режим, сообщает сайт столичного акимата.
Трёхуровневое древо ответственности
«Стратегические KPIs развития города и городских сервисов выстроены в трёхуровневое древо. Каждый показатель закреплён за курирующим заместителем акима и руководителем управления. Раньше показатели эффективности оценивались раз в год и требовали трудоёмкой работы для сбора и подсчёта. Сейчас же они считаются автоматически, собирая информацию из «Статистики» и «Проектного офиса». Каждый руководитель может видеть прогресс достижения и принимать соответствующие меры для снижения риска недостижения результата», – говорится в сообщении.
И вот как это выглядит:
Как контролируется реализация проектов
В 2016 году столичный акимат перешёл на проектный подход в работе. Сегодня насчитывается 580 проектов развития в различных отраслях (строительство, социальные программы и другие). Теперь все проекты оцифрованы и доступны онлайн на сайте акимата: http://www.astana.gov.kz/ru/project-office. Проектный офис акимата развёрнут на базе городского центра мониторинга iKомек.
Работа с населением
За 11 месяцев работы единого контакт-центра акимата iKомек получено более 860 тыс. обращений граждан. Их исполнение мониторится онлайн. На основании обращений граждан был сформирован "Рейтинг системных проблем города" с применением технологии Big Datа. В основу аналитической модели заложены критерии повторения обращений и инцидентов, резонансности и критичности вопроса в обращении.
В настоящее время данные доступны для руководства города, однако в следующем году планируется открыть доступ к ним всем жителям Астаны. "Теперь ни одно обращение, поступающее от жителей, не останется без внимания. Все системные вопросы города и развитие столицы будут под чётким контролем", – обещают в акимате.
Источник: abctv.kz