Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

В «Росатоме» считают, что российскому судостроению нужна еще одна суперверфь

19.12.2019

Заместитель генерального директора госкорпорации отметил, что по данному вопросу ведется работа с Минпромторгом

России необходима еще одна суперверфь для строительства крупнотоннажного флота, рассчитанного на перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявил Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом», на заседании госкомиссии по Арктике.

«Сложный вопрос. Сейчас работаем с Минпромторгом. У нас крупнотоннажное [строительство] ведет только «Звезда» и может быть завод в Керчи, где свои ограничения. Фактически такой набор судов арктического класса - надо либо в подпрограмму отдельную выделить. Но такое ощущение, что без еще одной верфи серьезной - не знаю, на западе или где-то - вряд ли такую задачу решить», - сказал В. Рукша.

Он добавил, что в РФ пока нет возможности построить судно в 70-100 тыс. тонн.

В презентации к выступлению В. Рукши говорится, что необходимо разработать программу развития и поддержки российского судостроения, чтобы обеспечить к 2035 году объем прогнозируемых перевозок по СМП.

Росатом планирует к 2035 году построить пять атомных ледоколов ЛК60, три атомных ледокола «Лидер» и четыре ледокола, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Для экспорта российской продукции с арктических проектов РФ понадобится 59 танкеров ледового класса, 21 балкер и 15 газовозов.

Судостроительный комплекс «Звезда» будет производить крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса и другие элементы морской техники.

Источник