Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Управление проектами в российских образовательных системах

12.07.2018

10 июля в РАНХиГС состоялся научно-практический семинар «Современная практика управления проектами в российских образовательных системах» с участием руководителей образовательных систем из 18 регионов страны.

Мероприятие провели Центр развития образовательных систем ИОН и Лаборатория «Экономика и управление бизнесом» ВШКУ Президентской академии. В работе семинара приняли участие руководители образовательных систем регионального и муниципального уровня из Белгородской, Ивановской, Иркутской, Ростовской, Свердловской, Челябинской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Кемеровской, Костромской областей, Краснодарского края, Красноярского края, Республики Башкортостан, Республики Калмыкия, Республики Крым, Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа.

В ходе научно-практического семинара выступили эксперты по проблемам и тенденциям внедрения проектного управления в сфере образования. Они поделились результатами проведенных исследований.

Наталья Штурбина, директор Центра развития образовательных систем, заведующая кафедрой проектного управления в сфере образования ИОН, руководитель Президентской программы подготовки управленческих кадров в сфере образования, научный сотрудник лаборатории «Экономика и управление бизнесом» ВШКУ, к. п. н., выступила с докладом «Проектное управление как инструмент повышения результативности образования».

Она раскрыла основные законы развития систем, связав их с сущностью проектного управления, которое в настоящее время может стать эффективным инструментом повышения результативности сферы образования.

Игорь Башкатов, профессор кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС, старший научный сотрудник лаборатории «Экономика и управление бизнесом» ВШКУ д. т. н.., выступил с докладом «Перспективы систем организационного управления».

Он проанализировал перспективы систем организационного управления проектами в образовании и отметил, что условия для внедрения проектного управления созданы, но возможности не обеспечены. Сегодня доминирует влияние стереотипов традиционных систем управления в новых условиях развития социума.

Елена Яхонтова, профессор ВШКУ РАНХиГС, ведущий научный сотрудник лаборатории «Экономика и управление бизнесом» ВШКУ, д. социол. н., подготовила доклад на тему: «Практика управления человеческими ресурсами».

Она рассмотрела практику управления человеческими ресурсами (УЧР) в контексте проектного подхода и представила результаты своей исследовательской работы по данному направлению.

Игорь Савченко, доцент кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС, к. п. н., рассказал об организационной поддержке проектной деятельности в сфере образования. В своем докладе он отметил, что «управление проектной деятельностью в образовательных организациях в настоящее время построено по вертикально-иерархическому принципу, что противоречит сути проектного управления и сводит на нет его возможности, приводит к перегрузке руководителей, снижению инициативы работников организаций, снижению качества реализуемых проектов».

О современных подходах в образовании к оценке проектного управления рассказал Андрей Верглинский, старший преподаватель кафедры проектного управления в сфере образования ИОН РАНХиГС. Было выявлено, что системы оценки деятельности существуют практически во всех образовательных системах, но при этом 44% респондентов считают ее несовершенной, несправедливой и неоптимальной.

Итоги подвел эксперт семинара Витольд Ясвин, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ, руководитель федеральной инновационной площадки «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред». Он сделал выводы о необходимости серьезной проработки выявленных проблем с целью формирования методических рекомендаций по всем составляющим модели проектного управления. Ольга Машкина, доцент факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, предложила организовать сетевые сообщества по теме проектного менеджмента, с целью тиражирования успешных практик.

По итогам семинара участники определили основные направления совместных действий в регионах: разработка и реализация программ в регионах совместно с РАНХиГС по проектному правлению как для руководителей образовательных систем, так и для специалистов институтов развития образования, членов проектных офисов; внедрение конкурсных механизмов по теме проектного управления; организация сетевой лаборатории по сопровождению внедрения проектного управления в регионах.

Подробнее – на сайте РАНХиГС.