В материале, опубликованном на сайте Правительства Москвы, ведущие специалисты дорожно-мостового строительства рассказывают о самых необычных проектах, которые им удалось реализовать за время своей работы.
Сергей Андрейченко, заместитель генерального директора по проектированию дорожных объектов Института «Мосинжпроект»:
– Интересный участок был на ТТК в районе Лефортово, для которого мы проектировали строительство первого в Москве автодорожного тоннеля закрытым способом – тоннелепроходческим щитом диаметром 14,2 метра. Еще один знаковый объект – Карамышевский балочный мост в составе Северо-Западной хорды, который одержал победу в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».
У него уникальный и довольно большой пролет над каналом имени Москвы и территорией шлюза. Проект был сложный и с точки зрения организации работ, и с точки зрения сохранности природного комплекса, который там находится.
Антон Павлов, начальник мастерской – главный инженер проекта Института «Мосинжпроект»:
– Сложно выделить один проект, ведь в каждом есть «изюминка». На всю жизнь запомнится, пожалуй, строительство инфекционной больницы в деревне Голохвастово поселения Вороновское. Наше подразделение отвечало за проектирование внешних инженерных сетей и подъездных дорог.
Локдаун, страх перед неизвестным вирусом, безлюдные улицы, проектирование с листа в стройку без права на ошибку и напряженный месяц работы всей команды с перерывами только на сон. Никакие методы мотивации из множества написанных книг по организации управления не сравнятся с единением, которое дало понимание для каждого члена коллектива – Москве срочно нужна еще одна больница. Сотрудников приходилось буквально уговаривать пойти домой, выспаться, прийти в себя.
Александр Берёзкин, начальник технического отдела ООО «Организатор»:
– Безусловно, это мост недалеко от Чернобыля – уникальное, большое сооружение через Днепр шириной 400 метров. Высота моста – 30 метров от поверхности воды до проезжей части, опоры на буронабивных сваях диаметром полтора метра и длиной до 35 метров, пролетное строение – неразрезное металлическое с ортотропной плитой.
После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году правительством было принято решение переселить весь обслуживающий атомную станцию персонал в «чистую» зону. Для этого в 50 километрах от станции в лесу построили совершенной новый город – Славутич, куда и переселили всех атомщиков. Возникла необходимость создать дорогу от АЭС до города, которая пересекала две крупные реки – Припять и Днепр. Через последний мы и возводили мост длиной около одного километра. Объект очень интересный с точки зрения мостостроителя. По нормативам работы должны были занять 5–6 лет, но закончили строительство всего за полтора года, так как это была стройка союзного значения, и, учитывая ситуацию, поставка материалов, техники, оборудования, оснастки выполнялась безупречно и даже с избытком.
Подробнее о том, какие проекты в настоящее время реализуются в Московской области, какие современные технологии используются при сооружении сложных инженерных объектов, и о том, какими качествами характера должен обладать специалист сферы дорожно-мостового строительства, можно прочесть в этом материале.