2-3 мая в Вене прошла международная конференция «The Future of Teaching and Learning». Организаторами конференции выступили: программа Erasmus+ Chatlearn, Европейский союз, ассоциация IPMA, Университет WU, Университет Oulu, онлайн-университет Kinderuni и SIG Smarter University.
Член правления СОВНЕТ, руководитель IPMA SIG Smarter University Вениамин Кизеев участвовал в панельной дискуссии «In the age of AI: Do we still need educators?» и презентовал опыт «Запуск онлайн-курса для менеджеров, созданного Искусственным интеллектом» (Experience of creating and launching an online course for managers completely created by AI-tools).
Тема конференции крайне актуальна:
а) Частота использования Искусственного интеллекта в обучении стремительно растет и трансформирует процесс обучения и образования, в том числе это отражается и на подготовке будущих руководителей проектов.
б) Площадок, где не просто обсуждается Искусственный интеллект, а демонстрируются реальные примеры немного. На конференции в Вене были представлены хорошие примеры использования ИИ, как из академической среды, так и корпоративного сектора.
в) Все понимают, что мир будет активнее использовать Искусственный интеллект в обучении. К этому готовы и сами слушатели.
г) Будущее поколение хочет практико-ориентированный контент, который подается в интересной форме. Для многих университетов и преподавателей это вызов, а Искусственный интеллект может помочь упростить эту задачу.
д) Искусственный интеллект позволяет значительно повысить производительность в создании и проведении массовых обучающих программ.
Также на конференции были представлены разнообразные примеры использования Искусственного интеллекта в обучении: от создания контента, до виртуальных аватаров, заменяющих реального преподавателя, и тренеров, способных круглосуточно помогать обучающемуся, производить оценку и тд
Очевидно, что Искусственный интеллект скоро станет не просто системой поддержки принятия решений для руководителей проектов, но и полноценном членом проектной команды. Остается открытым вопрос, какие функции он сможет на себя взять в будущем.