29 мая в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялся семинар «Проектный менеджмент».
Провел мероприятие Хироси Дзёгасаки, кандидат наук в сфере системной информатики, консультант компании World Business Associates. На многочисленных примерах инновационного бизнеса Японии он продемонстрировал различные способы адаптации компании к происходящим изменениям современного рынка.
Начиная свое выступление, Хироси Дзёгасаки рассказал, что имея 30-летний опыт работы в крупных IT-компаниях и адаптируя западные технологии для японских клиентов, он заметил, что японцы готовы тратить много времени и сил для достижения результата, тогда как европейцы, подобно охотникам, желают получать все быстро, но при этом качественно. Именно треугольник «сроки – затраты – качество» лежит в основе качественного и сбалансированного управления проектами. Г-н ДЗЁГАСАКИ подчеркнул, что проектный менеджмент представляет собой деятельность по успешной реализации проекта с помощью различных инструментов. При этом знания и навыки проектного менеджмента важны не только предпринимателям – они нужны и на бытовом уровне. Ведь, как подчеркнул лектор, даже планирование отпуска всей семьей уже является проектом, нуждающемся в грамотном управлении.
Хироси Дзёгасаки рассказал о проектном менеджменте и бизнес-инновациях
Семинар был поделен на три темы: проектный менеджмент в бизнес-инновациях; теория и практика; практический ворк-шоп. В рамках первой темы Хироси Дзёгасаки рассказал об основах проектного менеджмента и бизнес-инноваций, продолжительности жизни предприятий и влияния изменения среды на существование и развитие компании. Лектор подчеркнул, что в Японии большая доля компаний существует на рынке более 100 лет. Основным секретом такого долгожительства являются именно инновации и открытость к изменениям и модернизации не только своей структуры, но и выпускаемой продукции в зависимости от изменений потребности клиентов.
Вторая часть семинара касалась рассмотрения жизненных циклов проектов бизнес-инноваций, инициированию бизнес-реформ и типичным проблемам, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели и руководители проектов на этапе планирования бизнес-инноваций. Интерес вызвали и основные правила повышения мотивации: быть «своим», четко формулировать цель, знать, чем живет сотрудник, найти то, что имеет для него ценность, беречь отношения и не терять цель. На конкретных примерах г-н Дзёгасаки рассказал о процессах проектного менеджмента, выработках стратегий, а также об управлении качеством, персоналом, затратами, коммуникациями, рисками и закупками.
Для участников семинара был организован практический ворк-шоп, в рамках которого участникам был предложен для решения и анализа ряд кейсов.
В завершении семинара участники задали г-ну Дзёгасаки много вопросов. Ответив на них, г-н Дзёгасаки поблагодарил участников за плодотворную работу, пожелал им применять полученные знания на практике и не бояться внедрения бизнес-инноваций для обеспечения компании долголетия и успешного развития.
Информация взята с сайта СПбПУ.