Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Седьмая Проектная Среда СОВНЕТ - Итоги

24.11.2022

23 ноября состоялась очередная, уже седьмая по счету, Проектная Среда СОВНЕТ.

 

Встреча была посвящена теме риск-менеджмента в проектном управлении.

 

В начале мероприятия к участникам обратились президент Ассоциации «СОВНЕТ» Александр Товб и начальник управления проектного менеджмента в государственном секторе Илья Винокуров.

 

Александр Товб в своем приветственном слове отметил, что тема управления рисками – очень обширная и глубокая, и это одна из его любимейших тем. Также президент СОВНЕТ поделился несколькими радостными новостями из жизни Ассоциации, в том числе новостью об успешном прохождении сертификационным центром СОВНЕТ-Серт валидации сертификации компетентности профессионалов 4-L-C IPMA и первой в истории валидации сертификации компетентности организаций IPMA Delta®.

Илья Винокуров также отметил свой интерес к рассматриваемой теме. По его словам, в госсектре риск-менеджмент всегда немного отставал от других направлений проектного управления, «тем приятнее и важнее, что мы сегодня собрались обсудить этот важный аспект управления проектами». Сообщил, что Аналитический центр завершает первый этап оценки проектов в рамках конкурса «Проектный Олимп», и что в представленных проектах можно найти много интересных решений, в том числе в области рисков.

 

По направлению Люди с докладом «Управление рисками в проектах: люди – ключевой ресурс» выступил Олег Мележников, РП и риск-менеджер с 20-летним опытом, CRMP.RR, ПМ Стандарт СРП-3, PROSCI, член Ассоциации Независимых Директоров, руководитель Проектного офиса Группы Илим.

В начале своего доклада спикер поделился своими наблюдениями о том, по каким причинам проекты чаще всего терпят неудачу.

 

Далее спикер сделал акцент на том, что при управлении рисками руководителю проектов необходимо обязательно фиксировать задачи, которые он ставит перед членами команды, ответственного по каждой из них («каждая задача имеет ФИО»), сроки исполнения и источники ресурсов.

 

По мнению эксперта, мы можем существенно увеличить шансы успешно завершить проект, благодаря простому наведению управленческого порядка: если есть четкое распределение обязанностей, если люди замотивированы и них есть единое понимание целей и критериев успешности проекта.

 

Спикер также подчеркнул, что необходимо, в первую очередь, фокусироваться на целях и задачах проекта, а не на том, чтобы формально проанализировать все возможные риски.

 

Смотреть презентацию спикера

 

По направлению Процессы с докладом «Черный лебедь как оправдание…» выступил Аскар Нуржанов, РП с 20-летним опытом, IPMA Level A, PMP, ПМ Стандарт, ЕМВА, асессор конкурса «Проектный Олимп».

 

В своем докладе он представил концепцию антихрупкости пректа – способности компании / руководителя проекта выдерживать неопределенность при столкновении с непредвиденными ситуациями.

Основной тезис его выступления: «Мы не можем избежать нежелательных событий («черных лебедей»), но благодаря грамотному планированию мы можем заранее предвидеть большинство из них и тем самым существенно ослабить их влияние».

 

По мнению эксперта, одно из основных свойств «черного лебедя» - ретроспективная предсказуемость.

Спикер продемонстрировал на примерах, что многие из глобальных событий, которые мы считали неожиданными, можно было заранее просчитать и предсказать.

 

Смотреть презентацию спикера

 

По направлению Технологии с докладом «Интеграция Реестра рисков с другими инструментами управления проектами» выступил Евгений Гаврилов, топ-руководитель с 15-летним опытом построения проектных офисов, замдиректора по стратегии и инвестициям Метафракс Групп.

 

В своем докладе он рассказал о том, как интегрировать инструменты управления рисками с другими инструментами управления проектами, в частности с расписанием и бюджетом проекта.

 

По наблюдениям эксперта, команда проекта часто сталкивается с множеством различных источников (план поручений, реестр рисков, календарный план и др.), в результате чего повышается вероятность упустить часть важных работ, указанных в каком-то из источников, или слишком поздно приступить к решению той или иной задачи.

 

Эксперт считает, что избежать дезинтеграции в получении сведений о перечне необходимых работ можно методом назначения главного инструмента – расписания проекта, т.к. именно в нем отражена иерархия и связь между работами.

 

В завершение доклада спикер поделился практическими рекомендациями, как и когда удобнее включать выявленные работы в рамках других инструментов, в частности в рамках реестра рисков, в расписание и бюджет проекта.

 

Смотреть презентацию спикера

 

 

 

 

Во второй части мероприятия состоялась свободная дискуссия, в рамках которой участники могли задать вопросы спикерам и высказать свое мнение по некоторым наиболее спорным моментам. 

 

 

Обсуждение этой и других тем продолжится также в рамках нашего чата группы «Проектная среда СОВНЕТ» на платформе Телеграм. Вступить в сообщество можно по ссылке