2 февраля, под эгидой Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, состоялась очередная встреча Сообщества Практиков Проектного Управления.
Встреча продолжила цикл мероприятий на тему элементов компетентности, описанных в международном стандарте IPMA ICB (4-й версии), и была посвящена обсуждению элемента «Руководство, структура и процессы», относящегося к сфере компетентности «Контекст».
В начале мероприятия Александр Калтыков, вице-президент Ассоциации «СОВНЕТ», дал краткий обзор данного элемента компетентности согласно международному стандарту, перечислил ключевые показатели компетентности, соответствующие этому элементу.
Далее эксперты поделились своим опытом и рекомендациями, связанными с применением этого элемента компетентности в реальной практике.
Евгений Беспалов, руководитель проектного офиса цифровой трансформации в компании «Российские коммунальные системы», рассказал о ситуации, когда внутри крупной компании существует несколько противодействующих процессов, что может негативно влиять на работу руководителя проектов.
Привел в пример несколько кейсов:
- Ситуация, когда приходится убеждать высшее руководство в необходимости наличия у организации департамента проектного управления.
- Ситуация, когда на этапе детального планирования приходится по нескольку месяцев согласовывать договора с другими подразделениями.
- Ситуация, когда многие регламенты существуют на бумаге, но не выполняются на практике.
По мнению эксперта, компетентность руководителя проектов в подобных случаях заключается в умении договариваться, находить баланс и сглаживать противоречия.
Евгений Гаврилов, начальник отдела по стратегическому развитию в компании Metadynea (группа Metafrax), обратил внимание на еще один пункт, часто осложняющий работу руководителя проектов – пункт, связанный с принятием управленческих решений в организации.
По словам эксперта, на практике могут встречаться ситуации, когда в компании либо нет соответствующих регламентов, либо («что еще хуже») есть проект регламента, но он еще не согласован, либо регламенты существуют, но в реальности процесс принятия решений выглядит не так, как на бумаге.
Компетентность руководителя проекта в подобных ситуациях, по мнению эксперта, заключается в умении убеждать, договариваться, узнавать нужную информацию, в том числе через неформальное общение (разговоры в «курилках», коллективные обеды и т.п.).
Михаил Белов, методолог проектного офиса стратегических и федеральных проектов по ИБ Ростелеком Солар, согласился с тем, что часто появляются регламенты, которые никак не соблюдаются на практике.
«Мы стараемся в определенных местах ставить блокеры, чтобы этого не происходило. И тогда в этих местах качество начинает существенно повышаться: проблемы возникают, но эти проблемы становятся прозрачными для всех», - поделился эксперт.
Елена Тощева (Служба сопровождения управления проектами) предложила к обсуждению вопрос: на каком этапе существования организации необходимо создание регламента управления проектами. Своим видением этого вопроса поделился Евгений Беспалов.
В заключение участники дискуссии поделились некоторыми советами и рекомендациями с начинающими специалистами в области управления проектами.
Посмотреть видеозапись встречи и принять участие в дальнейших обсуждениях можно на площадке Сообщества Практиков Проектного управления.
Вступить чат: https://t.me/+spPRVk4vrcVkMzYy