Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

«Руководство, структура и процессы» - итоги встречи СППУ

16.02.2023

2 февраля, под эгидой Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, состоялась очередная встреча Сообщества Практиков Проектного Управления.

 

Встреча продолжила цикл мероприятий на тему элементов компетентности, описанных в международном стандарте IPMA ICB (4-й версии), и была посвящена обсуждению элемента «Руководство, структура и процессы», относящегося к сфере компетентности «Контекст». 

 

В начале мероприятия Александр Калтыков, вице-президент Ассоциации «СОВНЕТ», дал краткий обзор данного элемента компетентности согласно международному стандарту, перечислил ключевые показатели компетентности, соответствующие этому элементу.

 

Далее эксперты поделились своим опытом и рекомендациями, связанными с применением этого элемента компетентности в реальной практике.

 

Евгений Беспалов, руководитель проектного офиса цифровой трансформации в компании «Российские коммунальные системы», рассказал о ситуации, когда внутри крупной компании существует несколько противодействующих процессов, что может негативно влиять на работу руководителя проектов.

 

Привел в пример несколько кейсов:

- Ситуация, когда приходится убеждать высшее руководство в необходимости наличия у организации департамента проектного управления.

- Ситуация, когда на этапе детального планирования приходится по нескольку месяцев согласовывать договора с другими подразделениями.
- Ситуация, когда многие регламенты существуют на бумаге, но не выполняются на практике.

 

По мнению эксперта, компетентность руководителя проектов в подобных случаях заключается в умении договариваться, находить баланс и сглаживать противоречия. 

 

Евгений Гаврилов, начальник отдела по стратегическому развитию в компании Metadynea (группа Metafrax), обратил внимание на еще один пункт, часто осложняющий работу руководителя проектов – пункт, связанный с принятием управленческих решений в организации.

 

По словам эксперта, на практике могут встречаться ситуации, когда в компании либо нет соответствующих регламентов, либо («что еще хуже») есть проект регламента, но он еще не согласован, либо регламенты существуют, но в реальности процесс принятия решений выглядит не так, как на бумаге.

 

Компетентность руководителя проекта в подобных ситуациях, по мнению эксперта, заключается в умении убеждать, договариваться, узнавать нужную информацию, в том числе через неформальное общение (разговоры в «курилках», коллективные обеды и т.п.).

 

Михаил Белов, методолог проектного офиса стратегических и федеральных проектов по ИБ Ростелеком Солар, согласился с тем, что часто появляются регламенты, которые никак не соблюдаются на практике.

 

«Мы стараемся в определенных местах ставить блокеры, чтобы этого не происходило. И тогда в этих местах качество начинает существенно повышаться: проблемы возникают, но эти проблемы становятся прозрачными для всех», - поделился эксперт.

 

Елена Тощева (Служба сопровождения управления проектами) предложила к обсуждению вопрос: на каком этапе существования организации необходимо создание регламента управления проектами. Своим видением этого вопроса поделился Евгений Беспалов.  

 

В заключение участники дискуссии поделились некоторыми советами и рекомендациями с начинающими специалистами в области управления проектами.

 

Посмотреть видеозапись встречи и принять участие в дальнейших обсуждениях можно на площадке Сообщества Практиков Проектного управления.

 

Вступить чат: https://t.me/+spPRVk4vrcVkMzYy