В ходе экспертной сессии «Оценка уровней готовности проектов НИОКР проектного направления «Прорыв» по замыканию ядерного топливного цикла», которая прошла 20 мая в Госкорпорации «Росатом», был представлен опыт разработки и применения в практике работы методики численной оценки данных уровней.
В мероприятии приняли участие около 30 специалистов из Госкорпорации «Росатом», проектного направления «Прорыв», организаций Росатома, российских вузов (МГУ, НИЯУ МИФИ, Ульяновского государственного университета).
«Проект «Прорыв» уникален тем, что имеет четкую дорожную карту выполнения работ, начиная от полномасштабных научных исследований, заканчивая конструированием и изготовлением оборудования, проектированием, строительством и вводом атомного комплекса в эксплуатацию. По этой причине к научным разработкам применяются жесткие требования по срокам, качеству и стоимости. Для управления такими научными разработками и был создан инновационный подход, не имеющий практически примененных аналогов в нашей стране и за рубежом», - отметил в своем выступлении Вячеслав Першуков, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по международным и научно-техническим проектам, руководитель проектного направления «Прорыв».
Разработанные для проектного направления «Прорыв» правила оценки эффективности исследований и допустимых технологических рисков построены на критериях достижения конкретных результатов. Это позволяет ввести объективные единые требования к детальному планированию, контролю и приемке результатов НИОКР, спланировать достижение доказательной базы для перехода к созданию реального оборудования.
По словам Вячеслава Першукова, унификация требований к техническим заданиям на исследования и численные критерии достижения результатов позволяют диагностировать на ранней стадии ресурсные риски проекта и служат единым связующим звеном для исполнителей, заказчиков, экспертного пула, надзорных органов.
Было отмечено, что практика применения методологии уровней готовности разработок проектного направления «Прорыв» может быть использована в различных предметных направлениях и инновационных отраслях народного хозяйства, а также при подготовке современных кадров в университетах и планировании финансирования научных исследований и разработок из государственного бюджета и инновационных проектов частными инвесторами.