«Проектное управление позволяет достигать поставленные цели и решать задачи в определенный промежуток времени. И важно, что в проектном управлении есть персональная ответственность, поэтому такой механизм эффективен. Однако не владея компетенциями проектного управления, реализовать задачи невозможно», - отметила Нелли Найговзина, заместитель руководителя Аналитического центра, в ходе видеоконференции «Управление проектами в системе высшего образования».
Одноименная номинация с этого года заявлена в конкурсе профессионального управления «Проектный Олимп». «О необходимости вводить такую номинацию последние полтора года говорило и профессиональное сообщество. Задачи, стоящие перед государством в рамках реализации национальных проектов, требуют от нас новых решений, поэтому ее появление очень своевременно» - отметил Вениамин Кизеев, член правления Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ».
Участниками видеоконференции стали представители федеральных и региональных вузов. Организаторы конкурса рассказали о критериях и методологии оценки проектов в рамках номинации, а также об особенностях проектного управления в системы высшего образования.
Национальные проекты охватывают 12 стратегических направлений, два из которых относятся к сфере образования. По словам Евгении Степановой, директора Департамента комплексных программ и проектов Минобрнауки России, их реализация направлена на решение задач, поставленных президентом Российской Федерации - вхождение России в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих исследования и разработки в приоритетных областях науки, обеспечение российским и зарубежным ученым привлекательных условий работы в нашей стране и установление глобальной конкурентоспособности отечественного высшего образования.
Павел Шестопалов, советник руководителя Аналитического центра отметил, что каждый из национальных проектов представляет собой «четкий и лаконичный документ, описывающий приоритетное направление развития стране», на основе которого можно выстроить систему проектного управления. Вузы в этой работе могут стать центром компетенций по проектному управлению.
«Проектное мышление ориентировано на достижение результата с первого раза и правильно, - пояснил П.Шестопалов. - Это требует определенных компетенций. В регионах ключевые вузы могут координировать органы власти в правильном применении методов проектного управления». Кроме того, на площадках учебных заведений можно проводить мозговые штурмы, стратегические сессии и экспертные советы для поиска наилучших решений по каждому национальному проекту.
Запись видеоконференции
Презентации спикеров
Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ