35 работников ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева приняли участие в тренинге «Развитие эффективности и навыков управления проектами, совершенствование профессиональной компетентности для повышения качества выполнения работ», который для них организовал Корпоративный университет гидроэнергетики (входит в Группу РусГидро). Целью обучения было получить знания, которые в дальнейшем помогли бы руководителям и сотрудникам производственных отделов института оптимизировать реализацию проектов и более эффективно выстраивать взаимодействие внутри проектной команды.
«Результатом тренинга, на мой взгляд, стало повышение уровня взаимодействия между специалистами смежных отделов, выявление перечня проблем, которые мешают эффективной работе, возможность высказать свое мнение и дать предложения по вариантам решения этих задач. Это позволило родиться свежим нестандартным идеям», - рассказала Ася Чернышева, заместитель главного инженера проекта отдела «Водохранилища и охрана окружающей среды» Управления проектирования ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева.
Образовательная программа рассчитана на два дня, в течение которых участники обучения познакомились с теорией ограничений систем и процессным подходом в управлении проектной деятельностью, а также изучили основы эффективной коммуникации в команде.
В процессе тренинга теоретические модули сменялись практикой и бизнес-играми в группах. Логика работы участников выстраивалась таким образом, что от исследования актуальной ситуации и проблемного поля через разбор ограничений и ожиданий коллег из смежных отделов они пришли к формулированию способов разрешения существующих проблем, определению шагов по их устранению и достижению договоренности о правилах работы.
«На мой взгляд, именно формат тренинга позволил участникам без излишнего сопротивления сфокусировать свое внимание на содержании обсуждаемых вопросов. Выполняемые задания командно-игрового формата позволили смоделировать реальные условия производственной деятельности и выявить привычные паттерны поведения каждого участника, а также «слепые зоны», ограничивающие реализацию возможных позитивных сценариев в повседневном производственном процессе», - поделилась Наталья Бакановичус, заведующая лабораторией «Ледотермика и термика водоемов» отдела «Гидравлика, гидроледотермика и использование водохранилищ».
Итогом обучения стало понимание участниками того, как необходимо выстраивать бизнес-процессы, чтобы повысить качество выполняемых работ, как усовершенствовать алгоритм взаимодействия между производственными отделами и избегать нарушения сроков реализации проектов.