Открывая обсуждение, начальник Управления проектного менеджмента в государственном секторе Олеся Сафонова отметила, что этот стандарт исключительно важен для профессионального сообщества, работодателей и образовательных учреждений и должен быть принят уже в этом году. Презентацию стандарта, доработанного с учетом замечаний экспертов, сделал председатель правления Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ» Александр Товб. По его словам, основная задача создания стандарта – быстро и эффективно сформировать для российской экономики высококвалифицированные управленческие кадры.
Товб отметил, что разработка стандарта происходила силами волонтеров в инициативном порядке за счет собственных средств и неоднократно обсуждалась экспертами. В настоящее время стандарт почти готов для передачи в РСПП и Минтруд. Эксперт представил логическую структуру стандарта, подготовленную с учетом замечаний в процессе предыдущих обсуждений, выделил набор квалификационных групп, трудовых и смежных функций, при освоении которых руководитель будет отвечать вызовам времени. Также, отметил Товб, в стандарт включены определенные мотивы поведения. По его мнению, стандарт необходимо доработать в отношении более дружелюбного интерфейса.
В ходе обсуждения эксперты внесли свои предложения по совершенствованию стандарта, такие как, например, увеличение длительности курса обучения, расширение необходимых компетенций, исключение из стандарта кодов ОКВЭД в связи с их периодическими изменениями, внесение в стандарт владение информационными технологиями и др. Также было отмечено, что для госорганов, возможно, придется подготовить свой уточненный стандарт.
Необходимо популяризировать идею, что применять стандарт выгодно, считают эксперты.