В 2020–2021 учебном году у Проектного офиса (Project Office) ФЭСН РАНХиГС появилась своя «дочерняя компания» – FESS SoftLab – платформа, в проектах которой участвуют не старшекурсники и магистры, а студенты 1 и 2 курсов. В этом учебном году в бизнес-проектах, полученных факультетом, участвовало 323 студента, в том числе 52 студента из Франции, Германии, Италии, Бельгии, Испании.
Проектами руководили 16 преподавателей: 6 профессоров ФЭСН и 10 преподавателей иностранных вузов. 27 компаний, в числе которых компании с мировым именем: BMW, Pfizer, Bosch, De’Longhi, Deutsche Auslandshandelskammer, Минстрой РФ, McDonald’s, Avon, Сбер, РЖД, Segezha Group, Фонд 214, Ростуризм и т.д. предложили студентам ФЭСН на разработку рекордные 69 проектов. Большая часть проектов была разработана совместно с университетами-партнерами ФЭСН: SKEMA Business School (Франция), University of Pisa (Италия), Vrije Universiteit Brussels (Бельгия), SKEMA Business School Belo Horizonte (Бразилия), Hochschule Fresenius University of Applied Sciences (Германия).
Количество проектов оказалось настолько большим, что без участия первокурсников выполнить такой объем работы было бы невозможно. И, впервые в истории ФЭСН, первокурсники включились в реальную проектную работу. Конечно, пока не все могут провести исследование на уровне требований компаний-заказчиков, но 66 студентов это сделали. Прежде всего студенты создали свою лабораторию, которую назвали FESS SoftLab – ее целью стало преимущественное развитие soft-skills в работе над проектами.
В этом году компаниями-заказчиками, помимо крупнейших Сбера, РЖД, стали такие российские компании, как: ANOIT, «Мы-Алтай», «Дом Конопли», «Заволжское», Мир Подарков, Парки Москвы и многие другие. Проекты были разного характера: маркетинговые, рекламные, финансовые, по управлению персоналом и т.д. Вот некоторые из них:
Руководитель FESS SoftLab – Иванна Табачникова, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФЭСН, бизнес-консультант и отельер с 19-летним опытом открытия отелей в России. Она объединила в единую команду начинающих ребят с уже опытными старшекурсниками, и созданные проектные группы показали высочайшую эффективность: разработали и блестяще защитили более 10 проектов, а заказчики немедленно пополнили портфолио проектов ФЭСН десятком новых заданий на 2021–2022 год.
Важнейшими заказчиками проектов снова выступили крупные компании. Этой проектной работой руководила к.ф-м.-н. Светлана Овсянникова. Светлана Николаевна возглавляет магистратуру ФЭСН, но для проектов от Сбера, Pfizer и McDonald’s она рискнула также привлечь студентов 1-го и 2-го курсов, сформировав из них проектные команды. И ребята полностью оправдали кредит доверия: собрали, обработали и визуализировали огромные массивы данных, в итоге создав высокоточные прогнозные модели, удивившие заказчиков своей детальной проработанностью и обоснованностью.
Учебный год заканчивается, а с ним заканчивается и разработка всех проектов этого года. Но работа не останавливается. Уже сейчас участвующие в проектах преподаватели и сотрудники ФЭСН комплектуют портфель проектов на 2021–2022 учебный год и пересылают задания в европейские университеты-партнеры ФЭСН для совместной проектной работы.