Министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин предложил создать проектный офис по развитию Северного морского пути на базе трех министерств - Минприроды, Минтранса и Минэнерго. Его предложение поддержали насовещании с вице-премьером по промышленности Максимом Акимовым по развитию Северного морского пути и реализации проектов, связанных с добычей и транспортировкой сжиженного природного газа, прошедшем в понедельник в Сабетте (ЯНАО). В совещании также приняли участие предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон и командующий Северным флотом ВМФ России Николай Евменов.
Идею создания проектного офиса для развития Северного морского пути предложило Минвостокразвития еще в конце прошлого года. Ведомство обосновывало идею необходимостью его продвижения как международного транспортного коридора.
Проектный офис будет курировать выполнение плана модернизации и расширения арктической магистральной инфраструктуры. В его задачи войдет синхронизация проектов по разработке месторождений полезных ископаемых с планами по созданию портов, ледоколов и танкеров для перевозки сниженного природного газа и нефтеналивных грузов. Чиновники должны будут учесть не только морские пути перевозки грузов, но и возможности транспортировки грузов по железной дороге по коридорам «Северный широтный ход» и Бованенково — Сабетта. В функционал работы проектного офиса войдут вопросы мониторинга погодных условий, а также экологические вопросы.
По прогнозам, приведенным в докладе Дмитрия Кобылкина, к 2024 году на месторождениях, расположенных в доступности от Северного морского пути, производство СПГ может достичь 32 млн т, добыча конденсата и нефти — 9 млн т, угля — 19 млн т. Борьбу за управление Северным морским путем вели между собой «Росатом» и Минтранс. Госдума в конце июля приняла в первом чтении правительственный законопроект о передаче «Росатому» полномочий по развитию Северного морского пути. Он закрепляет принцип «двух ключей», в соответствии с которым ведомства будут управлять Северным морским путем по согласованию друг с другом. Но устанавливать правила плавания судов в акватории Северного морского пути, согласно законопроекту, должно правительство.
Финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути предусмотрено госпрограммой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2018–2025 гг. Предположительный объем финансирования программы — более 190 млрд руб.
Подробнее - на сайте РБК.