Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

«Проектное управление как залог эффективной дорожной деятельности»

18.10.2019

В рамках международной специализированной выставки «Дорога - 2019» состоялся круглый стол «Проектное управление как залог эффективной дорожной деятельности». Организатором мероприятия выступила компания «Новосибирскавтодор».

Участниками круглого стола стали представители предприятий дорожной отрасли, организаций – заказчиков, эксперты от органов власти, общественности и науки. Они обсудили потенциал проектного управления и перспективы его использования для формирования качественной транспортной инфраструктуры, отвечающей вызовам современности.

Как отметил Николай Быстров, президент ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», от того, какие управленческие методы выбирает компания, во многом зависит ее будущее.

«Есть известная фраза: в карете прошлого далеко не уедешь, - сказал Николай Быстров. - Мы иногда понимаем инновации, как ту или иную добавку в асфальтобетон, а на самом деле инновации должны быть и в сфере управления. Я вижу примеры, когда компании работают успешно, пока они маленькие, а когда они растут, начинают «захлебываться», потому что старые дедовские методы управления несовместимы с растущими объемами. Начинается обратный процесс, спад…  Поэтому тема, какими управленческими методами можно повысить эффективность работы организаций дорожного хозяйства, сегодня особенно важна».

Дмитрий Пингасов, председатель Совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», рассказал об автоматизированной системе управления проектами (АСУП), которая успешно применяется и тиражируется в рамках группы компаний. По его словам, задача автоматизации всех процессов предприятия, исключения «человеческого фактора» на этапах от инициирования проекта до сдачи готового продукта заказчику, была поставлена еще в 2008 году. Цель АСУП - сокращение издержек, рост качества и увеличение скорости бизнес-процессов. А в конечном итоге – повышение качества услуги, которую оказывает предприятие.

«Есть вызовы современности: глобализация, цифровизация и так далее, но за этим, по сути дела, скрывается рыночное давление, - сказал Дмитрий Пингасов. -  Люди хотят получить услугу быстрее и качественнее. К нам эти пожелания приходят от заказчика. И совокупность требований только растет».

Как отметил Дмитрий Пингасов, в инструментарии проектного управления компания видит резервы не только для своего функционирования, но и для развития.

«Что в этой системе самое главное? – сказал председатель Совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор». - Чтобы данные о бизнес-процессе создания ценности - когда из материалов получается готовая дорога - находились в режиме он-лайн и были точны».

Он привел в пример учет дорожно-строительных материалов, когда посредством виртуального склада контролируется работа машин – от загрузки на карьере до использования материала в конструкцию. По словам Дмитрия Пингасова, также эффективно, «без диспетчера и бумажек», система может работать и в других блоках: блоке управления персоналом, механизмами, при осуществлении строительного контроля и планирования.

Денис Юминов, генеральный директор ООО «РосИнсталПроект», рассказал о применении BIM-технологий (Building Information Model) как инструменте проектного управления. В его основе - информационная система управления проектами (ИСУП), люди (обученные и сертифицированные специалисты), и методологические документы, регламенты работы. По словам Дениса Юминова, есть несколько измерений объектом управления: от модели 3D (раннее выявление ошибок проектирования, определение факторов риска) до эксплуатационной модели 6D (отображающей фактический ход строительства, со сроками сдачи, объемами ресурсов, фотографиями с площадки и так далее).

Ирина Кузнецова, директор по исследованиям в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства Высшей школы экономики, подчеркнула, что BIM-моделирование будет жизнеспособно и затраты на него окупятся только тогда, когда оно станет инструментом управления всем проектом, от начала до конца.

«Это самое важное, - сказала Ирина Кузнецова. – Когда люди приходят на объект и начинают в нем разбираться, это очень затратно. BIM-моделирование должно облегчать жизнь не только на проектной стадии, а именно на стадии всего жизненного цикла, потому что речь не просто об обслуживании, не просто о возобновлении ресурсов, это реально - предоставление качественной услуги, которая должна прослеживаться с самого начала».

Участники встречи отметили, что подобный опыт управления проектами заслуживает того, чтобы массово внедряться и быть доступным не только для крупных компаний.

Источник: ГК «Новосибирскавтодор»