В Свердловской области продолжается работа по совершенствованию нормативно-методической базы в части организации проектной деятельности и реализации национальных проектов. Указанная деятельность находится в постоянном развитии, в том числе с учетом новых требований и подходов, вырабатываемых на федеральном уровне.
Так, Указом Губернатора Свердловской области от 21.02.2020 № 63-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области».
Правовые акты, регулирующие деятельность органов управления проектной деятельностью – Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам и Проектного комитета Свердловской области, также актуализированы с учетом новых подходов, 18 марта 2020 года приняты указы Губернатора Свердловской области № 105-УГ и № 107-УГ.
Основные положения указанных правовых актов приведены в соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
Основной предмет изменений – это более подробная регламентация порядка реализации национальных проектов в регионе в целях формирования максимально четких и понятных «правил игры» для участников проектной деятельности на всех этапах жизненного цикла региональных проектов. Все процессы максимально автоматизированы в информационных системах – ГИИС «Электронный бюджет» и региональной автоматизированной системе управления проектами. Таким образом, реализован переход к безбумажному документообороту.
Технология работы с приоритетными региональными проектами, реализуемыми на территории Свердловской области с 2017 года, также автоматизирована и приведена в соответствие технологии работы с региональными проектами.
Кроме того, с учетом того, что успешность реализация национальных проектов включена в интегральную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, трансформирован подход к формированию портфелей проектов и программ. Портфели будут учитывать 15 показателей высших должностных лиц, а функции по координации указанной работы возложены на Проектный комитет Свердловской области.
Также оптимизирована структура органов управления проектами, прежде всего, в части подходов к формированию проектных комитетов по направлениям социально-экономического развития Свердловской области и пересмотру функций ранее созданных общественно-деловых советов. Сейчас функции по общественному контролю реализации национальных проектов будут реализовывать действующие общественные советы при исполнительных органах государственной власти Свердловской области.
Источник