Зачем небольшим проектным командам управлять проектами на профессиональном уровне? Ответ на этот вопрос искали эксперты на круглом столе, организованным Аналитическим центром.
«В настоящее время проектное управление проникло практически во все организации коммерческого и государственного секторов, причем оно стало активно развиваться и в малых компаниях», - сообщил генеральный директор Центра оценки и развития проектного управления Юрий Ким. Под небольшими организациями эксперт подразумевает коммерческие организации численностью до 500 человек с количеством небольших проектов до 30 или крупных до 5 в год. А также государственные бюджетные учреждения, администрации муниципальных образований и другие.
«Мы опросили более ста руководителей проектов и выявили наиболее востребованные функции информационной системы. Среди них: управление сроками, поручениями, ресурсами, показателями, рисками, проектная отчетность и бюджетирование», - рассказал Юрий Ким.
По мнению заместителя руководителя Центра компетенций по проектному и программному управлению Газпром-ЦПС Юрия Шойдина, информационная система управления проектами начинается со сбора проектных активностей и создания единого пространства для их хранения. Вторая часть заключается в сборе информации для принятия управленческих решений. «Важную роль занимает расчет стоимости проектов. Гендиректор должен понимать, нужно ли дополнительно принимать людей в штат и на сколько новые проекты покрывают затраты на персонал», - считает эксперт.
Генеральный директор АНО ДПО Таволга, эксперт конкурса Проектный Олимп Егор Крюнькин отметил, что при внедрении информационной системы управления проектами нужно ответить на два вопроса: несколько эффективен будет этот инструмент и какая у него будет себестоимость. Также по мнению эксперта, необходим системный подход, который состоит из 3 блоков. Первый – это внедрение работы с культурой – обучение, создание единых информационных полей, терминов, ценностей. Второй заключается в выстраивании операционного управления. Третий – это деятельность, связанная с инжинирингом и улучшением этих систем. «По этим блокам строятся определенные планы, пишется «дорожная карта», а также реализуются «быстрые победы». Очень важно в начале отработать навык на простых задачах, постепенно переходя к более сложным», - сообщил эксперт.
Для эффективной работы системы важна команда специалистов внутри компании и за её пределами, считает Егор Крюнькин. «Если новые системы внедряются в достаточно сложных структурах, которые не готовы к изменениям, то в проектах обязательно должны работать консультанты не из штата. И этим специалистам должно доверять руководство», - уточнил эксперт.
Подводя итоги мероприятия, Юрий Ким отметил, что вне зависимости от размера команды и количества проектов нужно профессионально подходить к созданию информационной системы управления проектами. Также эксперт выделил несколько главных критериев для небольших организаций, внедряющих данную систему. Во-первых, нужно брать уже готовый базовый набор функций. Во-вторых, необходимо, чтобы за плечами организации, которая вносит изменения, был релевантный опыт не только в разработке IT, но и в методологических решениях. Также важное место занимает клиентоцентричность: информационная система управления проектами не должна перезагружать команду, которая делает проект. Процессы должны быть упорядочены и регламентированы.
Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ