Как сообщает газета «Коммерсантъ» (№21/П от 08.02.2021, стр. 1), Правительство начало работу по подготовке «второй части» плана достижения национальных целей — предполагается свести в единый документ описание необходимых для ее реализации изменений, которые Белый дом предполагает в результате своей деятельности. Общий документ, первый проект которого появится во второй половине мая, впервые составляется по проектной технологии.
Как стало известно “Ъ”, 4 февраля Минэкономики утвердило методологию подготовки проекта «стратегии социально-экономического развития до 2030 года». Официальное поручение начать разработку «постковидного» проекта премьер-министр Михаил Мишустин дал после совещания 26 января, в начале февраля вице-премьеры уже проводили свои встречи организационных штабов по пяти направлениям работы. График работы новой проектной структуры выглядит очень напряженным: де-факто значительную часть своего времени в ближайшие недели команды под руководством профильных вице-премьеров должны будут проводить за этой работой, которая должна завершиться до 14 мая сведением в Минэкономики проекта, а к 17 мая рабочие группы должны будут обсуждать с Минфином бюджетные вопросы, связанные с реализацией документа.
Как пояснил “Ъ” министр экономики Максим Решетников, на сегодняшний день нет решения о том, будет ли документ как таковой интегрирован в систему плановых документов, определенных законом о стратегическом планировании в РФ. Возможно, в этом нет прямой необходимости: стратегия до 2030 года, по сути, является, по его словам, «второй частью» плана по достижению национальных целей. Если в самом плане определяются по существу цели и контрольные показатели достижения национальных целей (они, напомним, определены уточненным осенью 2020 года «майским указом» президента Владимира Путина), то документ — это плановое описание того, какие изменения в госуправлении, экономике, инфраструктуре, соцсфере, науке и образовании нужно произвести, чтобы достижение этих целей обеспечить.
Хотя слово «реформы» в разработке прямо не употребляется, по смыслу оно заменяется на «изменения», а также «проекты» и «инициативы»: речь идет о пяти направлениях изменений, которые Белый дом может предложить и реализовать в ближайшее время.
Второй задачей проектной работы над документом (напомним, в формализованном виде проектная технология для работы над программными документами ранее не применялась) является пересмотр и согласование между собой и с национальными целями около 80 действующих стратегических документов исполнительной власти разных лет — сейчас они часто противоречат друг другу.
Помимо этого, дополнительной задачей является более широкое использование современных способов проектного управления в госуправлении и изменение корпоративной культуры в правительстве.