9 сентябяр в Казани прошла VIII Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы».
Мероприятие состоялось при поддержке Минстроя России, а также правительства Республики Татарстан. Организатором конференции выступила Главгосэкспертиза России.
Сквозной темой конференции стали вопросы эффективного управления проектами и повышения профессионализма и ответственности заказчика. Этой теме была посвящена отдельная сессия, модератором которой выступил руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев.
«Мы видим системные потери денег и времени из-за некачественных проектов, а если у крупных заказчиков их сотни и тысячи в год, то потери еще более значительные. Второе – это сорванные программы развития на уровне самих регионов и бизнеса, что влечет за собой различные негативные последствия. Вместе с тем есть показательная статистика, что 1 минута, потраченная на планирование проекта, экономит от 4 и более минут, связанных с его исполнением и эффективностью», – рассказал Александр Шалаев.
«32 процента экспертиз не укладываются в нормативные сроки, а средний срок прохождения государственной экспертизы составляет 78 дней», – такие данные привела руководитель Службы взаимодействия по экспертным услугам Главгосэкспертизы Юлия Исаченко, подробнее остановившись на том, каким должен быть «правильный» заказчик с точки зрения экспертизы.
«Помимо того, что он управляет требованиями к проекту и полностью контролирует все этапы реализации, у хорошего заказчика должна быть сильная проектная команда, которую можно сравнить с механиками «Формулы-1», обслуживающими болид за 2,5 минуты с точностью до миллиметра и не сталкиваясь друг с другом», – говорит Юлия Исаченко.
«Нам нужно вместе формировать управленческую практику, укрепляя позиции технического заказчика, который реально погружен во все процессы подготовки проекта», – считает президент новой российской ассоциации «Национальное объединение технических заказчиков и иных организаций в сфере инжиниринга и управления строительством» (НОТЕХ) Алексей Никитин. По его словам, только 10% заказчиков строительства обращаются к профессиональным услугам инжиниринга, или техзаказчикам, на ранней стадии проектирования объекта.
Лучшие практики по управлению стоимостью, сроками и рисками проектов в отечественном стройкомлексе представил Денис Белюк, заместитель генерального директора по проектированию ППК «Единый Заказчик». По мнению спикера, «идеальный заказчик» тот, кто по степени вовлеченности и знания всех тонкостей проекта равен заявителю.