Во время онлайн-конференции представители бизнеса, государственного сектора и ВУЗов делились кейсами, стратегиями и практиками развития проектных команд. Мероприятие посетили более 700 человек и более 1300 уже посмотрели его в записи.
Первый день конференции был посвящен проектному мышлению в бизнесе. Модератор дня, генеральный директор АНО «ЦОРПУ» Юрий Ким определил основные инсайты дня — это:
Важность системы управления проектами, квалификации и компетенций при работе с европейскими заказчиками, о которой рассказывала директор по развитию корпоративной системы проектного управления АО РАСУ Екатерина Хитрова. «В докладе Екатерины Хитровой прозвучала мысль о том, что заказчик вместе с подрядчиком, ориентируясь на результаты проекта, может проводить аудит не только предметных компетенций, но и системы управления проектом, квалификации и компетенций для реализации данного проекта», — отметил Юрий Ким.
Риски, которые можно обойти при формализации и отражения в корпоративной методологии таких ролей как «Куратор проекта» и «Спонсор проекта». Это достаточно новая для России идея, о которой упомянул начальник управления мониторинга и контроля проектов логистики АО НТК (СУЭК) Аскар Нуржанов. «На данный момент роли «Куратор проекта» и «Спонсор проекта» слабо формализованы и отражены в корпоративной методологии. Также мало, к сожалению, уделяется внимания обучению таких специалистов. Создается риск того, что руководитель проекта и специалисты проектной команды сертифицированы, обучены и являются профессионалами в проектном управлении, а кураторы и спонсоры ведут проект по наитию, возможно, тем самым мешая проекту, не давая возможности достигнуть запланированных результатов. О том, как эту задачу решать, мы услышали в докладе Аскара Нуржанова», — подчеркнул Юрий Ким.
Системность, которую необходимо выстроить при развитии проектных специалистов и о которой подробно рассказал руководитель проекта Русатом Оверсиз Андрей Жуков. «Из доклада Андрея Жукова видно, что для развития компетентного ядра важно не только обучать сотрудников, но и определять требования через модель компетенций, создавать систему оценки этих компетенций, и аккуратно использовать результаты как в процессе обучения, так и в реальной практике, назначая сотрудников на роли и выстраивая индивидуальные планы их развития», — считает Юрий Ким.
Совместно со слушателями и модератором дня — советником руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Павлом Шестопаловым, эксперты рассуждали о том, что значит мыслить как руководитель проекта.
Второй день конференции собрал представителей государственного сектора. Своим опытом развития проектных компетенций чиновников поделились руководитель Департамента процессного и проектного управления Администрации главы республики САХА (Якутия) и Правительства республики САХА (Якутия) Наталья Челновая, заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области – директор департамента проектного управления Юлия Главинская и программный директор программы PROсоциум РАНХиГС Никита Трофимов.
«Процессный и проектный руководитель разные с точки зрения взгляда на происходящее. Процессный руководитель анализирует причины, оглядывается назад. У него есть задача сделать процесс стабильным, так чтобы он работал, даже если руководитель в отпуске. Как показала практика внедрения проектного управления органам государственной власти, госслужащим непросто адаптироваться, потому что государственная служба — это зачастую функциональная, процессная деятельность. Оказалось трудно донести, объяснить новое мировоззрение, новую культуру», — считает Павел Шестопалов.
Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», Михаил Козодаев и исполнительный директор Учебного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА», Михаил Дубовик совместно с руководителем Управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Ильей Винокуровым зафиксировали лучшие практики, основные веяния и тенденции построения системы развития проектного персонала.
Третий день конференции прошел под неофициальным названием «настраивающая экспертная сессия».
«Если ранее мы смотрели на задачу развития проектных компетенций, как на фактор обеспечения эффективности корпоративной системы управления проктами, а значит, и всей организации, то сейчас все чаще реализуется обратная модель. Система, позволяющая развивать нужные компетенции, остается в основе, но появляется новая задача: исходя из стратегии развития организации определять требуемые в будущем компетенции и заранее готовиться к этому будущему, в том числе обеспечивая требуемую компетентность своих сотрудников. Оказывается, что при планировании своей работы на 5-10 лет вперед многие понимают, что требования к компетенциям людей в будущем будут критично иными, а значит, уже сейчас надо к этому будущему готовиться. Новый, в настоящее время формируемый этап работы с компетенциями подразумевает более тесную связь системы управления компетенциями и стратегии организации. Это процедура прогнозирования потребности в новых компетенциях. Если раньше мы развивали компетенции, по которым у сотрудников были провалы, то теперь у нас может вообще не быть специалистов с нужными компетенциями. Поэтому выстраивается работа по привлечению новых для нас компетенций – это в простом случае работа с рынком труда, но зачастую это – работа с ВУЗами, подготовка нужных специалистов с нуля. Все чаще звучит задача учета в компетентностной модели таких вопросов, как коммуникационная среда, культура организации. Мы всегда говорим нашим заказчикам: недостаточно прогнать всех сотрудников через обучающие тренинги, вам надо быть готовыми к организационным изменениям – и тогда новые знания лягут на благодатную почву», — такое мнение озвучил управляющий партнёр ГК «Проектная практика» Михаил Козодаев.
«В ходе «настраивающей экспертной сессии» нам с коллегами удалось рассмотреть сложившуюся за последние годы ситуацию со стремительно растущим спросом на уже известные и только формирующиеся на рынке компетенции сотрудников организаций, а также те инструменты, которые даже в период пандемии позволяют эти компетенции оценивать, поддерживать и развивать. Кроме того, был представлен краткий обзор успешных решений участников конкурса «Проектный Олимп», направленных на развитие профессиональных компетенций и формирование системы мотивации персонала в области проектного менеджмента», — отметил Илья Винокуров.
Заключительный день был посвящен ВУЗам и внедрению проектного мышления и в структуру учебных программ, и в систему координат студентов.
Своим опытом поделились заместитель директора центра Высшая школа бизнеса / Центр развития компетенций в управлении проектами Высшей школы экономики Ольга Ильина, старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами Факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Борис Пивовар, старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента ДВФУ Михаил Кривопал и директор дальневосточного центра проектного управления ДВФУ Алексей Кулинич.
«Проектное мышление» — профессиональное онлайн-мероприятие по проектному управлению, в котором бесплатно может принять участие любой желающий, независимо от уровня подготовки и погруженности в тему управления проектами.
ГК «Проектная ПРАКТИКА» проводит онлайн-конференцию «Проектное мышление» в 4-й раз. Профессиональными партнерами конференции-2021 стали Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и Центр оценки и развития проектного управления (АНО «ЦОРПУ»).
Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ