Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Мастерство управления проектами: итоги первого дня летней школы 2024

10.06.2024

6 июня 2024 года в Москве стартовала Летняя Школа «Управление проектами». Мероприятие организовано компанией Р-Конф (Российские конференции).

 

Программа первого дня была разделена на два параллельных потока. В первом зале обсуждали технологии в проектах, а во втором сосредоточились на soft skills.

 

В первом зале состоялся увлекательный семинар «Инновации в проектном управлении». Под руководством Александра Ожаровского из СберУниверситета участники совместно создали и обсудили «карту инноваций в проектном управлении».

 

Тем временем, во втором зале Александр Кутузов из PM Excellence провел провокационный мастер-класс «Кому точно не надо быть руководителем проекта». Доклад вызвал живую дискуссию среди участников, заставив их задуматься о своей роли в проектном управлении и мотивации.

 

Далее Артём Арюткин из СБЕРа провел сессию «Инновационные методологии и подходы в проектном управлении». Его выступление о метриках оценки эффективности и их роли в проектной деятельности вызвало множество вопросов и оживленных обсуждений. Участники узнали, почему метрики не всегда должны становиться KPI и как правильно подходить к их использованию.

 

Следующий час был посвящен анализу реального кейса «Проект, которого не должно было быть». Участники окунулись в мир реальных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются исполнители и заказчики, и совместно искали пути их преодоления. Под руководством эксперта Юрия Шойдина из Газпром-ЦПС был детально рассмотрен уникальный случай, когда проект был лишен смысла как для заказчика, так и для исполнителя, однако его реализация была неизбежна. В ходе обсуждения были выявлены тактики и стратегии, применяемые заказчиком для настояния на выполнении ненужного проекта, а также возможные действия, которые мог бы предпринять исполнитель в подобной ситуации. Участники приняли активное участие в брейншторме, целью которого было формирование эффективных решений для управления подобными проектами.

 

Параллельно с техническими сессиями во втором зале была возможность прокачать свои коммуникативные навыки на мастер-классе Бэлы Рубинштейн из «Школы Нины Зверевой». Сессия была насыщена не только теорией, но и интерактивными элементами, что сделало её живой и увлекательной. Участники погружались в изучение стратегий, разрабатывали шаблоны коммуникационного компаса и учились применять их на практике. Обсуждая настройку компаса, участники делились своими личными историями и сталкивались с реальными проблемами, что помогало им лучше понять, как выбирать роль и формулировать цель коммуникации. В процессе обсуждений возникали яркие моменты осознания, когда участники видели, как правильные настройки компаса могут превратить обсуждение рабочих вопросов в продуктивное сотрудничество, а не в «перетягивание одеяла», «заметание пыли под ковер» или поиск виноватых.

Особое внимание было уделено практике благодарности. Участники узнали, как выстраивать отношения со сложными людьми, внедряя благодарность в свои коммуникации, - этот элемент вызвал много положительных эмоций. Мастер-класс проходил в интерактивном режиме, где типовые ситуации рассматривались и анализировались с точки зрения применения настроек коммуникационного компаса. Такой формат позволил каждому глубже понять, как можно изменить результат коммуникации, заранее подготовившись к встречам с участниками проекта, заказчиками и стейкхолдерам.

 

А следом за ним во втором зале состоялся не менее актуальный мастер-класс Ольги Падучевой из компании «Диджитал Дизайн» - «Конфликтные ситуации в проектах, кейсы из практики»,. Участники погрузились в обсуждение трех реальных кейсов, посвященных решению сложных ситуаций, нередко приводящих к конфликтам в проектах. Саботаж внутри команды, когда сотрудники отказываются слушать руководителя проектов; работа с манипуляторами и токсичными сотрудниками: как не «сжечь» всю команду, пытаясь сохранить одного проблемного сотрудника; архитекторы и всезнающие эксперты: как убедить тех, кто считает себя умнее всех остальных, - на эти и другие вопросы участников был сполна получен ответ.

 

Следующий час снова был насыщен мастер-классами: параллельно в двух залах обсуждались актуальные темы. В первом зале был представлен мастер-класс «Искусственный интеллект в управлении проектами», проведенный Александром Михайловым из «Норникель». Это занятие стало настоящим откровением для участников, демонстрируя, как отечественные нейросети GigaChat и YandexGPT могут значительно облегчить работу руководителей проектов. Использование генераторов изображений для улучшения презентаций вызвало настоящий восторг среди присутствующих.

 

А во втором зале не меньший ажиотаж вызвал «Стейкхолдер-менеджмент», проведенный Александром Павловым из Школы Управления Проектами Александра Павлова. На мастер-классе участники погрузились в сложный, но крайне важный процесс управления вовлеченностью заинтересованных сторон проекта. Александр Павлов начал с основ, поясняя ключевые роли стейкхолдеров и важность их идентификации на самых ранних этапах проекта. Обсуждение охватило весь спектр взаимодействия с заинтересованными сторонами: от анализаинтересов и влияния до разработки стратегии взаимодействия. Особое внимание было уделено созданию и ведению реестра стейкхолдеров, управлению их ожиданиями и потенциальными проблемами. Участники говорили о значении обратной связи и оценке взаимодействия, а также о том, как поддержка и противодействие могут влиять на успех проекта. Практическая часть мастер-класса включала анализ фокусных групп и создание ISSUE LOG для более эффективного управления ожиданиями и участием стейкхолдеров. Участники также получили конкретные выводы и практические рекомендации, которые они смогут применить в своих проектах.

 

После очередного кофе-брейка участники вернулись на заключительные сессии первого дня. Любителям практики был представлен мастер-майнд «Темная материя: почему управление не получается?» под модерацией Павла Алферова из Московской школы управления СКОЛКОВО (член правления Ассоциации «СОВНЕТ»). Глубокий анализ проблем внедрения управленческих практик вызвал бурные обсуждения и обмен мнениями. Участники получили ценные советы и комплексное понимание проблематики.

 

А те, кто любит много пищи для ума смогли тем временем насладиться докладом «Безболезненное внедрение изменений. Теория ограничений. Слои сопротивления и проведение переговоров», представленным Алексеем Васильевым из BIPULSE.RU. Вниманию слушателей был предложен пошаговый подход к внедрению изменений, основанный на Теории Ограничений, который поможет преодолеть сопротивление и успешно провести переговоры. Центральный элемент этого подхода — преодоление шести слоёв сопротивления. Алексей подробно рассказал об общей методике внедрения изменений и продемонстрировал ключевые инструменты, такие как последовательность вопросов для инициирования изменений, аналогия изменений для более глубокого понимания процесса, U-форма и Слои сопротивления, мыслительные процессы Теории Ограничений, а также интеграция этих подходов с технологией СПИН-продаж. Доклад сопровождался живыми примерами и практическими советами, что сделало его не только познавательным, но и максимально полезным для всех участников.

 

И следующий мастер-класс во втором зале провел Вениамин Кизеев из WINbd (член правления Ассоциации «СОВНЕТ») «Личное лидерство руководителя проекта. Технологии достижения целей». Он стал настоящим вдохновением для участников и поднял актуальный для большинства вопрос современных вызовов, с которыми сталкиваются руководители проектов. В условиях стремительного роста технологий и новых драйверов изменений, лидерам требуются новые навыки и подходы. Кизеев акцентировал внимание на том, что руководитель проектов должен быть готов не только к выполнению стандартных задач, но и к самостоятельному поиску ресурсов и введению проектов в эксплуатацию. Говорили о том, как развивать лидерские качества, строить продуктивные отношения с заказчиками и командой, и сколько времени и ресурсов необходимо для этого.

 

Заключительное мероприятие первого дня было посвящено не только закреплению услышанного, но и развитию ключевых компетенций в управлении проектами и командной работе через уникальную бизнес-игру «Sea Wolf». Этот вечер предоставил участникам возможность увидеть теорию в действии, испытать себя в различных проектных ролях и углубить понимание важнейших аспектов управления проектами в неформальной обстановке. Участники могли выбрать себе роль в этом проектном приключении: активно участвовать в игре за столом, выступать в роли эксперта, оценивая действия команд в составе жюри, поддерживать участников в качестве вовлеченного болельщика или наблюдать за происходящим, находясь в роли расслабленного зрителя с бокалом в руке. Каждый нашел для себя наиболее подходящий способ взаимодействия.

Модератором интерактива выступил Рашад Ибрагимов из Школы Проектного Мышления PMO.az.

 

Следующая встреча проектных руководителей состоится 3-5 декабря в Москве, где пройдет 19-ая Международная конференция «Управление проектами-2024: проектное лидерство».

 

Подробнее