Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

И малыши смогут заниматься проектами

28.10.2014

Представляем вашему вниманию один из проектов участников конкурса «Проектный ОЛИМП», который проводится Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, при методологической поддержке Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ». Проект интересен тем, что реализуется в сфере образования. Проектный подход при этом используется для интеграции в единое целое системы дошкольного и школьного образования. Материал подготовлен Ольгой Поляковой, заместителем директора гимназии №1518.

 

«Образовательный комплекс гимназия №1518 в настоящее время весьма небольшой по размерам: с января 2014 года к 900 учащимся гимназии прибавились 300 воспитанников детского сада. Однако задача строительства «общего дома», единого коллектива учащихся, воспитанников, преподавателей, воспитателей, родителей для нас по уровню сложности такая же, как и для крупных комплексов, только масштабы скромнее.

Главным для нас стало сохранение преемственности при переходе от дошкольной ступени к школьной и вместе с тем сохранение гимназической направленности на образование повышенного уровня сложности для всех наших воспитанников, без специального отбора. Разрабатывая способы решения этой и других актуальных задач, мы исходили из того, что вновь поставленные задачи должны решаться в русле тех, над которыми гимназия работает на нынешнем этапе своего развития, только в этом случае реорганизация сможет вывести на новый качественный уровень всех ее участников. 
Сегодня для гимназии наиболее важны те направления развития, которые напрямую влияют на повышение качества: 
- многопрофильность - гимназия много лет успешно реализует социально-экономический профиль, и развивать другие профили нам необходимо; 
- индивидуализация - тесно связана с многопрофильностью, так как развитие альтернативных профилей (естественно-научного, технологического) начинается с малых групп, которые требуют индивидуального планирования; 
- вариативность содержания и форм обучения - активное использование всех возможностей дистанционного, электронного обучения, применение различных предметных программ базового, профильного, углубленного уровня, а также метапредметных программ, таких как развитие познавательных способностей, робототехника, межпредметных программ, например страноведение, позволяет сделать образовательный процесс эффективнее и повысить его качество. 
Еще одно направление, которое сформировалось на этапе присоединения детского сада, - это интеграция дошкольной ступени, то есть процесс сближения и сращивания всех содержательных, организационных компонентов образовательных программ гимназии и детского сада, начиная с материальных и кадровых ресурсов и заканчивая системой дополнительного образования. 
В основе реализации этого направления - проектно-ориентированный подход к развитию организации, который в гимназии осуществляется на основе Государственного стандарта РФ ГОСТ54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом, который устанавливает требования к управлению проектом для обеспечения эффективного достижения его целей и требования к разработке проекта, которые объединяют всю цепочку - от инициации до ресурсного обеспечения. 
Таким образом, интеграция дошкольной ступени стала новым гимназическим проектом, цель которого - создание условий для реализации образовательной программы дошкольного образования высокого качества, а результатом станет воспитание дошкольника, обладающего мотивацией к учебной деятельности на повышенном уровне сложности. 
С чего начать? Этот вопрос стал предметом обсуждения расширенного методического совета и совета гимназии. При становлении общности образовательных организаций большинство из них (и об этом достаточно много публикаций) отталкиваются от коллективных мероприятий: общие праздники, педсоветы, родительские собрания. Мы же приняли другое решение: начать с создания единой предметно-пространственной развивающей образовательной среды, опираясь на ресурсы гимназии. Именно предметно-пространственная среда стала центром консолидации коллектива на основе взаимообучения и обмена опытом, важно заметить, что ее создание и совершенствование необходимо, так как это требование ФГОС дошкольного образования. В результате интерактивная доска и интерактивный стол SMART, установленные в детском саду, стали первыми «кирпичиками» для объединения педагогов гимназии и воспитателей вокруг общей задачи - применения Smart-технологий в образовательном процессе. Эта задача потребовала в свою очередь создания методического объединения учителей начальной школы и воспитателей детского сада и, следовательно, организации на базе гимназии курсов повышения квалификации по изучению технологий системно-деятельностной педагогики для дошкольников 5-6 лет учителями начальной школы и IT-технологий воспитателями, что позволит перейти к реализации единых программ на основе преемственности. Кроме того, дальнейшее развитие индивидуализации образования в гимназии мы планируем на всех ступенях, а это значит, что индивидуальные образовательные запросы дошкольной и начальной ступени должны быть по силам как учителю, так и воспитателю. Следующие этапы в этом направлении позволят создать АРМ (автоматизированное рабочее место) воспитателя детского сада и расширить единое информационное пространство гимназии, включив в него родителей дошкольников. Это одна из задач, которые гимназия надеется реализовать в рамках проекта Департамента образования «Школа новых технологий». 
Дальнейшая реализация проектно-ориентированного подхода позволит еще глубже интегрировать дошкольную ступень и гимназию в единое целое. В гимназии параллельно реализуют множество проектов, дошкольная ступень станет частью некоторых из них. Для дошкольников уже создано отделение Малой академии наук гимназии, это позволит развить сотрудничество в области проектной деятельности и представить его результаты на гимназической конференции. Кураторами проектов в части выбора темы, разработки проектного задания станут учащиеся начальной и средней ступени гимназии и их наставники. Проект «Основы финансовой грамотности» также станет интересным для дошкольников, воспитателей и их родителей, причем часть практикумов и деловых игр смогут провести старшеклассники социально-экономического профиля, так как это в свою очередь станет их проектной работой. 
В целом проектный подход, избранный для объединения детского сада и гимназии в единый образовательный комплекс, привел к тому, что процесс интеграции уже получил мощный импульс и продолжает развиваться».

 

Оригинал статьи размещен здесь