Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию очередную подборку интересных публикаций от экспертов, размещенных в телеграм-канале Сообщества практиков проектного управления (автор и модератор канала – Александр Калтыков, вице-президент СОВНЕТ).
Что наша жизнь… сертификация
Часть 1
https://t.me/CommunityProject/1677
Часть 2
https://t.me/CommunityProject/1711
Часть 3
https://t.me/CommunityProject/1738
Автор: Дмитрий Медведев, директор сертификационного центра СОВНЕТ-Серт
«На стадии письменной работы - оценивается демонстрация Кандидатом своих знаний, понимания глубины областей проектного менеджмента, его «управленческой логики» и образа мышления - и всё это в условиях стресса и ограничения времени. И тут очень важными являются и умение «видеть всю ситуацию целиком» (работать не только с одним текущим вопросом, но и с общим объёмом экзаменационных задач), умение контролировать время (чтобы не получилось ситуации, когда «неожиданно осталось 30 минут до конца экзамена и 30% неохваченных ещё вопросов»), и умение структурно излагать свои мысли (как говорил Никола Буало: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»). И здесь часто очень важно по каждому вопросу написать хоть часть мысли (документов, структуры,….), чтобы экзаменационный вопрос не остался пустым. За пустые вопросы снимается максимальное количество баллов. И часто получается так, что Кандидат может не полностью «раскрыть тему», но он по всем вопросам написал ответы - и проходит тот экзаменационный барьер в 80% набранных баллов.
Лайфхак: Этот принцип «не пропускайте вопросы» - важен и работает для всех уровней сертификации
В следующей части поговорим о важной составляющей - о прохождении интервью».
«Встретились два «барана»
Автор: Ускорев Илья Викторович, руководитель службы качества частной Южно-Корейской космической компании KAIROSPACE Co., Ltd.
«Все мы, конечно, в своей работе соблюдаем правила взаимного уважения, стремления к сотрудничеству и стараемся избегать конфликтов, работая над собой эмоционально, психологически, ментально. Но бывают такие ситуации, что сходятся два характера упертые как «бараны», у каждого своя правда, и стоит им раз зацепиться на совещании или в переписке, в бюрократической машине взаимоинтересов, - и начинается «жара».
Такой конфликт возникает как между равными, так и между не равными по статусу или влиянию, внутри проектной команды или в компании в целом, на уровне проектного офиса между разными участниками разных проектов. Что же делать, если упёртым оказались вы?
А как вы решаете трудные конфликты, когда дошло до ручки?»
Школьное мышление
Автор: Евгений Беспалов, руководитель проектного офиса энергогенерирующей компании «ГТ Энерго»
«Мы привлекаем к работе в свои проекты взрослых людей, и оказывается, что у них школьное мышление. У меня самого такое часто срабатывает.
Школьное мышление – что это такое?
Это уверенность в том, что задача всегда имеет решение. Это было характерно для каждой учебной задачи в школе.
Это уверенность в том, что всё необходимое есть в Google. В школе не было ситуаций, когда Google не мог найти ответ на вопрос.
Это когда человек не сомневается, что в задаче есть все необходимые для решения данные. Никаких других задач в школе не существовало.
Однако, в реальных проектных работах школьное мышление не работает. Возможно, что у задачи отсутствует решение. Возможно, решение находится в другой плоскости и это может показаться невероятным. Возможно, что для решения не будут соблюдены все необходимые условия и данные. Не исключено, что придётся самостоятельно придумать их. Выполнить большую работу для того, чтобы получить эти данные.
В проектных работах присутствует процесс мышления, в котором необходимо разрабатывать гипотезы, объединять в единую картину различные факты, делать выводы и оценивать полученные результаты. Это не имеет никакого отношения к школьному мышлению.
Что делать со школьным мышлением?
Нужно как можно скорее избавиться от него».
Еще больше интересной и практически важной для профессионалов в области проектного управления информации можно найти в чате телеграмм-канала СППУ.
Напомним, что на площадке канала также продолжается утренняя викторина на знание элементов компетентности, описанных в международном стандарте IPMA ICB 4, и проводится уникальная виртуальная игра с искусственным интеллектом.