Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку
на сертификацию
IPMA-СОВНЕТ

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Альянс двух ассоциаций

12.04.2017

12 апреля, в День Космонавтики СОВНЕТ и Ассоциация управления знаниями «КМ-Альянс» подписали соглашение о сотрудничестве. Подписание совпало с Днем Рождения «КМ-Альянс». Это не просто дружеский жест двух ассоциаций, это возможность расширить методологические основы управления жизненным циклом проектов с момента рождения проекта до этапа эксплуатации результатов.

Как отметил Вячеслав Позняков, вице-президент СОВНЕТ - ошибки мы делаем в основном из-за пробелов в знаниях (компетенциях), иногда объективно, когда этих знаний просто нет (отличный пример про плотность песка на Луне*), а иногда потому что компетенции руководителя проекта не охватывают нужных знаний (в любой уважающей организации на мой взгляд перед стартом проекта должна быть процедура анализа успешных/неуспешных предыдущих проектов, схожего типа).

*При подготовке посадки первых «Лун» на нашем спутнике среди учёных господствовала гипотеза астронома Томаса Голда, которая гласила, что лунная поверхность покрыта толстым слоем пыли из-за микрометеоритной бомбардировки. Сам Королёв придерживался другой гипотезы советского вулканолога Генриха Штейнберга о том, что поверхность Луны — твёрдая. Но многие его коллеги опасались, что любой прилунившийся аппарат попросту утонет в многометровом слое зыбучей пыли. На одном из совещаний Королёв предложил считать, что грунт на Луне — твёрдый.

— Но, Сергей Павлович, — возразил кто-то. — А если там пыль? Ведь все эти учёные мужи высказывают только общие соображения — не более того! Никто из них не берёт на себя смелость написать — на Луне, мол, такой-то грунт... и подписаться под этим!

Королев сказал:

— Ах, вот чего вам не хватает...

Взял блокнот, крупным почерком написал на его листке: «ЛУНА — ТВЁРДАЯ». И подписался: «С. КОРОЛЁВ». Так, по крайней мере, гласит легенда. Реально сохранившийся текст записки — несколько более длинный.