Гибридное управление в эпоху перемен, перезагрузка проектных офисов, практики применения «мягких» навыков – эти и другие темы вошли во 2-й сборник лучших выступлений на конференции «Практика применения проектного управления», финального мероприятия конкурса «Проектный Олимп-2021».
Актуальные тренды развития проектного управления в России
Отдельное внимание авторы сборника уделили круглому столу «Управление знаниями: инструменты, внедрение, опыт лидеров». Эта дисциплина «моложе» проектного управления. Эксперты отмечают, что в России во многом управление знаниями не применяется. При этом создание такой системы сэкономит время на поиск информации, повисит удовлетворенность пользователя, сократит время на реализацию проекта или процесса, повысит скорость устранения проблем.
Также в сборнике дается ответ на вопрос, какие навыки взять в будущее, чтобы изменить мир? По мнению авторов, в условиях постоянно меняющейся реальности и ускорившейся трансформации на первый план выходит человек, его компетенции для создания новых продуктов и моделей деятельности, развития прорывных проектов. Люди, которые не способны протолкнуть какую-либо идею, довести проект до результата, сейчас не выживают как руководители проектов на разных уровнях, и в государственном, и в коммерческом секторе. Эксперты уверены, что в настоящее время чувствуется острая необходимость создания «движения лидеров-трансформаторов», особенно по реализации и созданию прорывных проектов. Лидеры нового времени, нового формата могут не только генерировать правильные проекты, но и внедрять и реализовывать их.
Конкурс «Проектный олимп», который проводит Аналитический центр, способствует развитию проектного управления и в университетах. К данной сфере присоединяется все больше вузов России, а динамика и зрелость проектного управления в университетах повышаются.
Эксперты отмечают, что неизбежно растет скорость изменений, за счет чего происходит сокращение жизненных циклов. Это вносит свои коррективы в реализацию проектов. Происходит «отраслевизация» проектной деятельности. С одной стороны — укрупнение и детализация в госсекторе, бизнесе, в университетской среде. С другой стороны — расслоение по вертикали: появляются различные стратегические проекты, прорывные проекты и т. д. Для реализации и управления этими новыми элементами необходимо создание совершенно новых методологий. В связи с этим матрица проектной деятельности постоянно расширяется и увеличивается. И здесь появляется еще один аспект — конкуренция. Она значительно растет как в глобальном смысле в образовательной среде, так и на уровне «университет-университет».
Подробнее познакомиться с брошюрой «Практика применения проектного управления» можно здесь.
Мультимедийные материалы с конференции опубликованы здесь.
Источник: Аналитический центр