Календарь

Общественное обсуждение подготовки профессионального стандарта в сфере проектного управления - КЭФ-2018

Вы можете оперативно получать свежие новости – подпишитесь на информационную рассылку.


16.04.2018

Общественное обсуждение подготовки профессионального стандарта в сфере проектного управления - КЭФ-2018

    12 апреля 2018 года прошел круглый стол «Профессиональные квалификации: развитие компетенций и культуры эффективности в сфере проектного управления», организованный Центром проектного менеджмента РАНХиГС, совместно с Управлением проектной деятельности Красноярского края и Ассоциацией «СОВНЕТ».

       Мероприятие было проведено в рамках Красноярского экономического форума-2018.


      В дискуссии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, вузов, бизнеса, некоммерческих организаций.

     Мария Юргелас, заместитель гендиректора Национального агентства развития квалификаций, рассказала об архитектуре Национальной системы квалификаций, элементами которой являются федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, система отраслевых советов по профессиональным квалификациям и независимые центры оценки квалификации. Национальная система квалификаций позволит повысить уровень производительности труда, степень владения новыми технологиями, синхронизирует требования работодателей с образовательными программами. К настоящему времени созданы 30 советов по профессиональным квалификациям, работают 184 центра оценки квалификации, разработано 1046 профессиональных стандартов и актуализировано более 600 ФГОС.

   Владимир Пастухов, генеральный директор Центра управления проектами в промышленности – руководитель ведомственного проектного офиса Минпромторга России, считает, что профессиональный стандарт в сфере управления проектами необходим. Минпромторг России в настоящее время курирует 1319 индустриальных проектов, а портфель ведомственных проектов состоит из 14 проектов на общую сумму 9,1 трлн руб. «Повышение качества реализации проектов неизбежно сталкивается с проблемой подготовки кадров, подтверждения уровня их компетентности и квалификации. Поскольку в проектах участвуют представители коммерческих организаций и органов власти, очень важно, чтобы они говорили на одном языке», – отметил В. Пастухов.

   Рабочая группа по разработке и утверждению профессионального стандарта «Специалист управления проектами» создана в соответствии с пунктом 18 плана мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 80-р, которым ЦПМ РАНХиГС поручено разработать и утвердить профессиональные стандарты в сфере управления проектами.

    Наталья Гаркуша, сомодератор круглого стола, заместитель директора Научно-образовательного Центра проектного менеджмента РАНХиГС, отметила, что проектное управление стало неотъемлемой частью менеджмента крупных российских компаний, организаций и в органах власти во всех сферах деятельности. Утверждение профессионального стандарта «Специалист управления проектами» позволит установить взаимосвязь между квалификациями участников проектной деятельности, потребностями рынка труда и сферой профессионального образования в области проектного управления.

     Участники круглого стола подробно остановились на обсуждении проекта профессионального стандарта, подготовленного рабочей группой. Активный интерес вызвали формулировки основной цели профессиональной деятельности, обобщенные трудовые функции, трудовые функции и уровни квалификации специалистов управления проектом. При этом были сделаны выводы о необходимости корреляции уровня квалификации и уровня образования специалиста, а также от сложности и масштаба проекта; о важности детализации трудовых функций в трудовых действиях с подробным описанием применяемых при управлении проектом инструментов.

   Александр Товб, президент Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», сомодератор круглого стола, представил коллегам краткую информацию о современном состоянии и о перспективах развития профессии проектного управления в России и в мире, а также рассказал историю инициативной разработки профессионального стандарта «Руководитель проекта», который в итоге не был утвержден.

     Резюмируя обсуждение, Александр Товб отметил: «Перед рабочей группой по разработке и утверждению профессионального стандарта «Специалист управления проектами» стоит сложная задача по созданию общего гармонизированного стандарта, учитывающего мнения и потребности как бизнеса, так и органов власти. Похожая задача решается во всем мире: есть общий стандарт управления проектами, в котором сформулированы единые принципы и подходы к управлению проектами, которые гармонизированы с различными сферами деятельности. Разрабатываемый рабочей группой документ должен установить единые требования и подходы к профессиональному управлению проектами в Российской Федерации». 

    Информация взята с сайта Центра проектного менеджмента РАНХиГС  



    Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с презентациями участников круглого стола «Профессиональные квалификации: развитие компетенций и культуры эффективности в сфере проектного управления» - КЭФ-2018 


Возврат к списку